Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины»

юлия кутова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе „Строительство грузовой машины“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, грузовая, кузов, кабина.

Материалы: Демонстрационный материал - грузовик-игрушка, кубики, кирпичики, длинные пластины, 2 цилиндра.

Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).

Методы и приё мы: организационный момент «Давайте порадуемся»,

приставления, накладывания, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение, беседа, физкультминутка «Транспорт», малоподвижная игра «Цветочки», рефлексия, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, анализ процесса и результата деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки про транспорт, разучивание динамической паузы «Цветы».

Ход образовательной деятельности :

1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

2. Постановка цели ООД

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какое время года у нас на дворе? (осень). А вы знаете, что каждую осень к нам приходит праздник мам. В этот день дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много, а ещё обязательно много цветов. Чтобы привезти все подарки, иногда нужна даже большая машина.

Воспитатель обращает внимание на грузовик, что это у меня на столе (Дети рассматривают грузовик). (Машина.) А кто знает, как эту машину называют? (Грузовик). Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит машина? (разбирают его отдельные части с обсуждением-колёса, кабина, кузов)

Ребята, как вы думаете мы сможем с вами построить грузовик из того строительного материала, который находится у меня на столе. (Да)

-А как называются эти детали? (Кубик, кирпичик). - А вот эта деталь называется платформа (показ, а эта- цилиндр, из нее мы сделаем колеса. (Показ).

- На эти детали (цилиндры, накладываем пластину. (Показ) потом берем кубик, и ставлю. Что это будет? (Кабина)

-Берем кирпичик, что это будет? (Кузов)

А сейчас мы с вами превратимся в машины и поиграем.

3. Физ. минутка «Транспорт».

На улице нашей машины, машины (дети имитируют движение машин)

Машины малютки (Присели)

Машины большие (Поднялись на носочки, руки вверх)

Спешат грузовые (Прыжки на месте)

Фырчат легковые (Фыркают)

Торопятся, мчатся (Бег на месте)

Как будто живые.

Основная часть:

Ребята, пожалуйста присаживайтесь за столы, на которых у вас находится строительный материал.

(Дети садятся)

На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг). Ребята, вы помните, что вот эту деталь-цилиндр из строительного материала мы возьмём для колёс? Сколько колес у грузовика? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём? (два). (Ставят).

-Теперь сверху устанавливаем платформу. (Ставят).

- А теперь, какую часть грузовика мы будем строить? (кабину)

-А за кабиной? (кузов)

-И у нас получился? (грузовик) Параллельно с объяснением, воспитатель проводит и индивидуальную работу (поощряет, подбадривает,помогает)

4. Рефлексия:

- Сегодня мы с вами ребята, что научились строить? (Грузовики). А какие они? (Красивые, большие). Да они у нас еще и прочные ведь мы на них повезем много подарков и цветов мамам и бабушкам, правда? (Да) А теперь я хочу вас поблагодарить за усердную работу, вы все проявили много усердия и старания.

-А теперь пора и отдохнуть. Давайте представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.

Малоподвижная игра «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)

Головой качают, - (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

А сейчас помогите мне убрать наш строительный материал в контейнер. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе ДОУ «Загородка для уточек» Непосредственно-образовательная деятельность Конструктивно-модельная деятельность «Загородка для уточек»воспитатель Михайлова Наталья Михайловна,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Особенные машины» Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта. Задачи: • Познакомить детей со специальным.

Конспект ОД по конструированию «Строительство домов» Строительство домов Цели: Воспитывать дружелюбность, умение самостоятельно распределять роли, работать в коллективе. Развивать творческие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Грузовой и легковой транспорт» Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром. Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Рассматривание грузовой машины»Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста «Рассматривание грузовой машины» Тема: «Рассматривание грузовой машины». Программное содержание: учить рассматривать грузовую машину, называть ее части; закрепить знания.

Презентация проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» для первой младшей группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирск д/сад №196 комбинированного вида «Подснежник» Презентация проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Строительство грузовой машины»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД