Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Стайка голубей» (7 фото)

Ирина Кутьина
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Стайка голубей»

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

• Закреплять умение выполнять базовую форму «треугольник (косынка)».

Закрепить понятия: «диагональ», «вертикаль», «угол», «сторона».

• Познакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка».

• Упражнять в подборе цветов и симметричном оформлении поделки.

• Развивать наглядно –образное мышление, речь, смекалку, любознательность, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе „Стайка голубей“» размещена в разделах

• Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Птицы», чтение сказки Юрия Лихолетова «Галка и язык зверей», рисование силуэтов птиц, используя трафареты, раскрашивание контурных рисунков птиц.

Материалы и оборудование:

• Презентация «Люди и голуби».

• Поделка –образец.

• Схема выполнения базовой формы «треугольник».

• Панно для коллективной композиции «Аллея в городском парке».

• Двусторонний скотч.

На каждого ребё нка:

Технологические карты – схемы выполнения поделки.

• Бумажный квадрат белого цвета размером 15х15см.

• Фломастеры.

Ход занятия:

Iчасть.

Загадывание загадки о голубях.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?.

(голубь).

Дети садятся на стулья перед экраном.

Просмотр презентации «Голуби и люди»

1 слайд.

Существование человека в городе и голубя рядом с ним, стало для нас

привычно. И как правило, мы не замечаем своего пернатого соседа.

2 слайд.

Голуби принадлежат к древнейшим домашним животным. Городские голуби происходят не от диких предков, а от одичавших домашних сородичей. Они обитают во всех странах и на всех континентах.

3 слайд. Люди, желая отдохнуть, стремятся выйти на природу для общения с другими живыми существами.

4 слайд. Голуби окружают кормящего человека, садятся ему на руки, плечи, сбиваются в кучу под ногами.

5 слайд. Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь –птица Мира!

6 слайд.

Поэтому у городских голубей на всей планете Земля и во все времена, найдутся сторонники и защитники.

Вопросы педагога:

1. Почему люди стремятся общаться с голубями?

(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)

2. От кого нужно оберегать голубей?

(От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)

Воспитатель предлагает вспомнить персонажа сказки Юрия Лихолетова «Галка и язык зверей».

Динамическая пауза «Я иду и ты идёшь!»

Я иду и ты идёшь -

Раз, два, три. (дети шагают на месте)

Я пою и ты поёшь -

Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём -

Раз, два, три. (прыгают на месте)

Очень дружно мы живём -

Раз, два, три! (шагают на месте).

IIчасть.

Педагог:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Посмотрите, как выглядит готовая поделка. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Конструируется эта поделка из базовой формы «треугольник».

Давайте вспомним, как она выполняется?

Сложить квадрат по диагонали пополам.

Какие правила есть в оригами?

• Точно совмещать углы и стороны.

• Хорошо разглаживать линии сгиба.

• Точно следовать пошаговой инструкции.

Дети садятся за столы.

IIIчасть.

Внимательно рассмотрите карту–схему выполнении поделки. Обратите внимание как расположена базовая форма –вертикально.

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

IVчасть (практическая).

Дети выполняют поделку, контролируя свои действия, следуя пошаговой инструкции технологической карты поделки.

Оформляют поделку.

Помещают своих голубей на панно.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей!

Педагог дорисовывает зёрна.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Стайка голубей»
Фото «Стайка голубей»
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами Фото №2 Задачи Закреплять умение выполнять базовую форму треугольник косынка Фото №3 Закрепить понятия диагональ вертикаль угол сторона Фото №4 Познакомить с новым приёмом в оригами вогнуть вовнутрь или внутренняя складка
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Стайка голубей»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 19:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД