Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Лесная школа»

Рамзия Урманова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Лесная школа»

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию

с детьми подготовительной группы «Лесная школа».

Автор: Урманова

Рамзия Мирсалихзяновна,

Воспитатель

Г. п. Пойковский, 2013

Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

Закрепить знания детей о числах и цифрах в пределах 10.

Упражнять детей в количественном и порядковом счете, в сравнении предметов по высоте.

Отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Материал: карточки с цифрами. Атрибуты к игре «Автобус», пакет с письмом, игра «Танграм»,елочки с шишками разной высоты, вывеска «Лесная школа».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышали о том, что звери в лесу тоже учатся? (ответы детей). А я слышала, что далеко в лесу есть лесная школа для зверей. Хотите там побывать? На чем же мы поедем? Автобус уже ждет нас. Используя считалку, нужно выбрать водителя и кондуктора. Кондуктор раздаст билеты с цифрами, которые соответствует местам в автобусе. Но поедут только те, кто правильно ответит на вопросы, которые я задам:

1. Какое число пропущено:1,2,3.5,6?

2. Посчитай от одного до пяти.

3. Посчитай от пяти до десяти.

4. Посчитай обратным счетом от10до5.

5. Посчитай обратным счетом от5 до1.

6. Назови соседей числа3.

7. Как из числа 2 сделать3.

8. как из числа2 сделать один?

Дети, правильно ответившие на вопросы, проходят в автобус, занимают свои места. Кондуктор проверяет, все ли пассажиры правильно заняли свои места. «Водитель, можно ехать.»

-Посмотрите, ребята, какой красивый лес. Здесь растут разные по высоте деревья. Самые высокие – могучие кедры, чуть ниже их – березки. Еще ниже – ели, еще ниже – кустарники. Вот и приехали. Какая красивая полянка! Здесь находится «Лесная школа».

-Саша, посчитай, пожалуйста, сколько шишек растет на самой высокой сосне? Всего восемь. У кого такая цифра, покажите.

- Вероника посчитает шишки на елочке пониже. Всего шесть шишек. Покажите эту цифру.

- А шишки на самой низкой елочке посчитает Влад. Всего четыре. У кого эта цифра?

- А сколько пеньков на полянке? Сосчитай, Даша. Покажите эту цифру. И. т. д. можно посчитать снежинки, санки, следы…

А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свою цифру». Ребята, вы запомнили цифры на своих билетах? Положили цифры на пенечек. Пока звенит колокольчик, дети бегут по кругу, как только колокольчик замолчит, вы должны найти свою цифру и поднять вверх. Молодцы справились с заданием.

Хорошо на лесной полянке. Но нам надо дойти до лесной школы. Наш путь лежит через большие сугробы. Чтобы не провалиться в сугроб, мы будем идти по снежным кочкам. Причем наступать на них надо в порядке, указанном цифрами. Первой пойдет Айрин и посчитает, сколько всего кочек нам предстоит преодолеть. (Ответ ребенка). Всего 10 кочек нам нужно преодолеть. Не бойтесь провалиться. Ну, тогда в путь. Все перешли?. Все справились с заданием. А вот и лесная школа. И вход открыт. Заходите. Ой, здесь никого нет. А где же лесные звери?

-Ребята, смотрите здесь для нас письмо. Я вам его прочитаю. «Дорогие ребята. Сорока на хвосте принесла нам новость, что вы едете к нам в гости, в лесную школу, но мы не сможем вас встретить, так как все звери ушли на каникулы. Мы оставили для вас задание. Выполните пожалуйста, мы будем очень рады». Подпись: лесные звери.

-Ребята, а давайте поможем зверюшкам, выполним их задание. Сначала нужно решить арифметические задачи:

1. В зоопарке много зверей: обезьяна, медведь, зебра, кенгуру, лев. А вчера на большой машине привезли еще слона. Сколько всего зверей стало в зоопарке.

2. На стоянке стояло 5 машин. Тигренку захотелось покататься, он сел в машину и уехал. Сколько машин осталось на стоянке?

3. Вечером к медведю пришли в гости соседи: еж, барсук, енот, заяц, лиса, волк. На сколько частей нужно разделить пирог?

4. Добрый дед купил внуку 6 конфет. Внук съел одну конфету, другу дал одну конфету. Сколько конфет у него осталось? (ответы детей).

- Следующее задание – «Танграм». Нужно выложить из геометрических фигур. /Дети выкладывают фигуры лесных зверей/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили, лесные звери обрадуются. Пора возвращаться в детский сад. Пойдем по кочкам. Первым пойдет Ваид. Шагая по кочкам, вы ведете счет в обратном порядке. Вот мы и прошли через сугробы. Сейчас садимся в автобус. Занимаем свои места, согласно номерам билетов. Кондуктор, проверь пожалуйста билеты и все ли пассажиры на месте. Водитель, поехали. / Проводится анализ занятия. Воспитатель хвалит детей. /

Список использованной литературы:

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Т. М. Бондаренко.

2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Л. Казинцева

3. Развитие познавательных способностей детей. Л. Ф. Тихомирова.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Лесная школа»
Опубликовано: 6 января 2014 в 11:29
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...