МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Анна Лобода
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «поровну»;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к образовательной деятельности, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал : игрушки – Муха-цокотуха, тараканы, букашки, пчела, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, самовар, грузовик, разрезные картинки, картинки тараканов и печенья.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент: игра на соответствие слова и движения «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Мухе- Цокотухе, с ее гостями, которые пришли к ней пить чай из ее нового самовара.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит самовар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе. А вы знаете, что это и для чего это нужно? (Самовар, он нужен для того, чтобы пить чай).

Воспитатель: Кто пришел первым к мухе на чай?

Дети: Тараканы

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Воспитатель: Вот муха испекла печенье, давайте мы его раздадим тараканам. Посмотрите, у вас на столе разложены тараканы и печенье, нужно узнать, всем ли гостям хватит печенья. Положите под каждого таракана печенье и проверьте.

Дети: Печенья хватит всем тараканам. Печенья и тараканов поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли мухе угостить всех гостей, и она нам говорит спасибо. Давайте мы с вами еще посмотрим, кто пришел к мухе в гости.

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

Воспитатель: а кто еще пришел к мухе?

Дети: букашки, блошки.

Воспитатель: А они не просто так пришли, а принесли с собой интересную игру. Но, к сожалению, они не знают, как в нее играть. Давайте мы им вместе с вами поможем.

Д/и «Разрезные картинки» (Посуда)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Мы помогли букашкам, и он нам говорят вам спасибо.

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Но пока мы играли к мухе еще пришли гости

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла.

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Воспитатель: Кто же к ней пришел еще?

Дети: пчела и бабочка.

Воспитатель: Посмотрите, пчела принесла угощение. Давайте с вами посмотрим, что у нее лежит в мешочке

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кроме угощения у пчелы в мешочке лежали геометрические фигуры. Пчела просит вас помочь отгадать загадки и построить домики для себя и её друзей.

Загадки.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (Квадрат)

И на острый кончик стрелки,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду! (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки пчелы, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики пчелы и её друзей. Пчела одна – ей построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой домик мы построим для пчелы? (маленький)

- Какого цвета вы взяли стену?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- А теперь мы построим домик для друзей.

- Какой нам надо сделать домик, если друзей у пчелы много? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пчела очень довольна своим новым домиком и говорит вам, ребята, спасибо.

Воспитатель: Ребята, мухе-цокотухе очень понравились её именины. И она хочет научить вас играть в интересную игру.

Игра «Игра с клубочком»

Воспитатель:Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Воспитатель: Пора мухе отправляться к своим гостям. Она говорит вам спасибо, за свой праздник.

- Ребята вам понравился праздник?

- А у кого в гостях мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогали делать тараканам? Как мы помогали букашкам? А пчеле?

- Муха-цокотуха обрадовались, что у нее получились такие веселые именины благодаря нашим умным, ловким и смелым ребятишкам.

Литература

1. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», 1923 году

2. З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова «Развивающие игры для младшего дошкольного возраста», стр. 98

3. Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию детей», стр. 69

Публикации по теме:

«Сказочные бусы». Дидактическая игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»«Сказочные бусы». Дидактическая игра по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Авторская игра «Сказочные бусы» ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить названия героев сказки «Муха –Цокотуха», цвет, развивать логическое мышление,.

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке К. И Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке К. И Чуковского «Муха-Цокотуха» В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего.

Кинофильм «Муха-цокотуха» по одноименному произведению К. Чуковского Видео 2013 г. в нашем городе среди всех детских садов проходил театральный конкурс под названием "Кино - как искусство" И все музыканты столкнулись.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей и средней группе «Муха-Цокотуха» Занятие - постановка «Муха – Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского) Цели: воспитание любви и интереса к сказке;.

Музыкальная постановка по пьесе К. Чуковского «Муха — Цокотуха» Все дети в костюмах, на бабочках красные сапожки. (Занавес закрыт) музыка вступление. На сцене стол и стулья за ширмой, по бокам столы с.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Спектакль по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (для детей средней группы) Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих.

Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Добрый вечер дорогие МААМовцы! За сегодняшний вечер это вторая запись в блоге, так как очень хочется поделиться еще одним фотоотчетом. У.

Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчёт)Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчёт) В нашем детском саду, совместно с библиотекой в младшей и старшей группах прошла театрализованная игра в которой дети были персонажами сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 07:44
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД