Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Мужчины и женщины в семье»

Светлана Суббoтина
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Мужчины и женщины в семье»

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мужчины и женщины в семье»

автор конспекта: воспитатель МБДОУ № 41 Субботина Светлана Владимировна

Программное содержание: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам, овладение способами взаимодействия (обращение с просьбой, используя вежливые слова, развитие всех компонентов устной речи, закрепление представления детей о семье, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; знакомство с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитание в мальчиках уважительного отношения к девочкам, женщинам, стремления оказывать им посильную помощь, у девочек заботливого отношения ко всем окружающим, стремления к аккуратности и порядку.

Словарная работа: гостеприимные, доброжелательные, заботливые, жизнерадостные, трудолюбивые, вежливые.

Предварительная работа: рассказы близких о своей работе, о своем отношении к труду, рассматривание семейных фотографий, знакомство со стихами, пословицами и поговорками о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: посмотрите, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Раздается телефонный звонок и воспитатель объясняет: чтобы начать беседу, мы должны расшифровать ребус, который находится на доске (на доске нарисован круг, в кругу цифра 7, точка и буква я). Правильно, мы расшифровали это слово и говорить мы сегодня будем о семье. Полина приготовила очень красивое стихотворение. Послушайте его. О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о семье. А что же такое семья? (ответы детей). Семья – это когда люди живут под одной крышей, ведут общее хозяйство, воспитывают детей и обязательно заботятся друг о друге. Дети, а какие бывают семьи? (ответы детей). Да, семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каких членах семьи эти загадки.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа).

Кто вас, дети, больше любит

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз? (мама).

У кого я найду и любовь и ласку

Вечерком перед сном чью услышу сказку?

Вкусные оладушки испечет мне… (бабушка).

Там, на утренней пороше

Отпечатались калоши.

Видишь след идет за следом

Внук торопится за … (дедом).

Мальчик родился в нашей семье

Я ему – сестренка, а кем приходится он мне? (брат).

Форму школьную надела, заплела косичку

И пошла сегодня в школу моя старшая … (сестричка).

Воспитатель: расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько человек, как их зовут, что вы любите делать все вместе? (ответы детей). Давайте назовем всех членов семьи и разделим их на две группы. Как мы это сделаем? (предположения детей). Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. Ведь в каждой семье есть мужчины и женщины. А чем отличаются мужчины от женщин. Вот вы идете по улице и сразу можете определить, где мужчины, а где женщины. Как вы это сделаете? Да, мужчины и женщины выглядят по-разному: они носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины чаще всего выше ростом, физически сильнее, чем женщины. И конечно, если мужчины сильнее, чем женщины, то существуют и такие профессии, где работают только мужчины. Попробуйте их назвать (шахтер, строитель, летчик, нефтяник, дирижер, рыбак). Конечно, летчиком и дирижером может быть и женщина, но это бывает очень редко. А назовите профессии, где работают только женщины (учитель, воспитатель, парикмахер, швея). Молодцы, правильно назвали. А расскажите, кем работают ваши мамы и папы, чем занимаются? Спасибо за интересные рассказы. Мамы и папы конечно же устают на работе, и нам нужно заботливо и внимательно к ним относиться. Давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую игру «Мамочка».

Мамочка, мама, милая моя

Мамочка, мама, я люблю тебя –

на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются, то же безымянные, подушечки средних пальцев, указательные соединяются и разъединяются. При соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй.

Вспомните, а в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (предположения детей). Кто обычно чинит электроприборы, забивает гвозди? А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины? Что же это за работа? (готовят еду, следят за порядком, шьют и вяжут). Давайте посмотрим, какие вы внимательные и сейчас поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка», только дружно и громко

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю кто успел налить?

Целый дом один убрал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общее правило культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, что он вежливый? (ответы детей). Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения. Какими, как вы думаете? (здравствуйте, до свидания, будьте добры, будьте любезны, спасибо, извините и др.)

В общественных местах – в транспорте, в магазине, на почте – вежливый человек говорит негромко, не привлекает к себе внимания, не кричит. Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг с другом людей. Но есть правила культуры поведения, которые должны выполнять только мужчины. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят «это настоящий мужчина» (рассуждения детей).

Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, мужчины – женщин. Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. И наши мальчики тоже сейчас уже предлагают сесть девочкам, а потом садятся сами. Наши мальчики во время занятий тоже помогают девочкам сесть, а после занятий помогают девочкам выйти из-за стола. Не верите? Давайте покажем (показ в парах). А еще каждый мужчина должен уметь подавать женщинам пальто. Конечно, наши мальчики не могут помочь маме надеть пальто, а вот помочь надеть пальто девочкам вполне могут (показ в парах).

Настоящие мужчины не позволяют женщине носить тяжести. В детском саду мальчики могут на физкультурном занятии расставить пособия, вынести корзины с игрушками на улицу, поднять песок в песочницу. Вот видите, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие мужчины.

Девочки – будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «она настоящая хозяйка»? Женщин всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (предположения детей). На девочке может быть красивое платье, но если волосы не будут причесаны, о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда опрятна, аккуратна, и поэтому выглядит красиво. А еще настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его быстро наводить. Дома девочки помогают бабушке и маме, а в группе – воспитателям. Настоящая женщина никогда не будет драться и громко кричать. Она всегда вежлива и женственна. Вы согласны, что если девочка дерется и кричит, о ней не скажут, что она красивая?

Я сейчас некоторым из вас раздам картинки, а вы посмотрите внимательно и скажите, что же художник нарисовал не так? В чем его ошибка? (рассуждения детей).

Итак, дети. Мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины и постарайтесь вести себя так, как мы говорили. Может быть, кто-то из вас вспомнит стихи, пословицы или поговорки о семье.

На этом занятие окончено. Звучит аудиозапись песни «Моя семья».

Материалы для работы

1. Стихи

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ родительский дом.

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит, о богиня моя?

И Ева тихонько ответила я

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила я.

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Я, я – робко молвила Ева – я, я,

Сказала она знаменитых семь я

Вот так на земле появилась семья.

2. Пословицы о семье

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья в куче не страшна и туча.

Не будет добра, если в семье вражда.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

В семье согласно, так и дела идут прекрасно.

Вместе тесно, а врозь скучно.

3. Физминутки

Вот мы руки развели словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились.

Наклонились, выпрямлись, наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже не ленись, наклонись и улыбнись

Кран с водою мы открыли и посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле

4. Слушание песни «Мама – первое слово»

5. Рассматривание семейных альбомов

6. Изготовление генеалогических деревьев.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна Пояснительная записка Ушинский писал: «Как нет человека.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Мужчины и женщины в семье»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 15:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...