План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств

Татьяна Сундукова
План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств

Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна

Пояснительная записка

Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, воспитания чувств собственного достоинства, уверенности в себе,

своей причастности к судьбе Родины.

Независимо от образовательной программы дошкольного учреждения, от его профиля, патриотическое воспитание детей является одной из главных задач.

Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.

Мною разработан план-программа по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств. Данная программа рассчитана на 1 год. Образовательная деятельность по данной программе проводится 2 раза в месяц во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. В месяц - 2 НОД, в год – 18.

Цель:

воспитание чувства патриотизма через изучение символики России.

Задачи:

- Познакомить детей с гербом России (история происхождения и заложенная

в нем информация)

-Закрепить знания детей о Государственном флаге России (цветовое расположение полос и их обозначение)

-Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они

живут.

- Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое

мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки

- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

План-программа

по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

нравственно-патриотических чувств

№ Вид деятельности Тема НОД Цель

1 Познание Моя семья развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; закреплять знание детьми профессии родителей и других членов семьи; формировать способность использовать символические средства в играх и другой деятельности (абстрактный рисунок представителя семьи).

2 Познание «Мужчины и женщины в семье» закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье, воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

3 Познание «Россия – Родина моя формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна.

4 Дидактическая игра «Давайте познакомимся» в игровой форме ознакомить детей с разными национальностями.

5 Познание «Мы все разные, но нам хорошо вместе» иметь представление о том, где мы живём, о населении страны, располагать элементарными географическими сведениями, о том, что все народы похожи между собой тем, что хотят жить мирно, дружно.

6 Познание «Разноцветные люди» формировать у детей уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей; развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях; доказать сходство всех детей в мире, независимо от их национальности.

7 Художественная литература «Народы России» разучивание стихотворений писателей разных национальностей.

8 Познание «Наша родина - Россия, наш язык -русский» воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина; закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

9 Художественное творчество

(выставка рисунков) «Моя Родина» уметь передавать в рисунке уголок своей Родины, свою любовь к Родине, испытывать чувство гордости и уважения к своей Родине.

10 Познание Беседа о Волге» воспитывать любовь к природе и животному миру России, развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу России; расширять представления о животном мире страны, уточнить значение воды для жизни животных и растений; активизировать речевое общение детей.

11 Познание Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города закрепить у детей названия родного города, реки; формирование патриотических чувств.

12 Познание «Моё любимое место в городе» продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; связанные с детским отдыхом (набережная, цирк, театр кукол и т. д.).

13 Познание Никто не забыт, ничто не забыто Познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почетных гражданах городов-героев. Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.

14 Познание «Страна, в которой мы живём»

обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;

закрепить названия крупных российских городов и рек;

обогащать словарный запас детей.

15 Художественное творчество «Флаг России» учить чередовать детали аппликации по цвету российского флага; развивать чувство ритма и чувство цвета; совершенствовать умения детей наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

16 Художественное творчество «Солнышко» закрепить знания детей о символическом значении герба РФ, показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным искусством.

17 Спортивный досуг «Будем в Армии служить» формирование патриотических чувств; эмоционально- положительное отношение к физической культуре.

18 Фотовыставка «Мой родной край» формировать у детей чувство любви к своему родному краю.

Образовательная деятельность по данной программе строится на принципе интегрированности образовательных областей, что дает возможность детям реализовать свои творческие возможности. Достоинство интегрированных НОД в том, что дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается целостная картина мира, не раздробленная на художественное творчество, познание, коммуникацию, музыку.

В следующей публикации предлагаю разработку интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем», входящую в цикл НОД по ознакомлению детей с Родиной - Россией.

Публикации по теме:

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...