Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»

Алёна Лисуненко
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Познавательно – речевое развитие.

Познание:- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе обобщить;

- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде о повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Коммуникация:

- развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность, координация речи с движением;

- активизировать и расширить словарь детей по теме «Поздняя осень» и «Перелётные птицы»;

- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов;

- совершенствовать навык составления предложений с предлогами.

Социально – личностное развитие.

Социализация:- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.

Оборудование:Предметные картинки с изображением перелётных птиц, иллюстрации осени.

Предварительная работа:Беседа о птицах и признаках поздней осени; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, игры по звукоподражанию, дидактические игры: «Кто лишний», «Кого нет», «Почини предложение»; лепка птиц, изготовление птиц из природного материала; наблюдение за птицами на прогулке; пение песни «Журавушка».

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела сорока. Она что-то хочет нам рассказать.

Сорока: Всюду я летаю, Всё на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»!

Я сегодня видела журавлей, гусей и уток, они на юг улетали. Можно ли их всех назвать, одним словом?

Дети: Перелётные

Вос-ль: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, кукушка, скворец, грач, сокол, ястреб, журавль, гуси, утки…

Вос-ль: Перелётные птицы бывают разные: большие и маленькие, живущие в лесу и у водоёмов, питающиеся растительной и животной пищей. И улетают они на юг не когда им захочется. У каждой птицы своё время. Каждый вид птиц улетает и возвращается в определённое для них время. Одной из первых птиц улетает ласточка и возвращается она тоже раньше других.

- Скажите из чего ласточка строит своё гнездо?

Дети: Из комочков глины, склеивая их очень липкой слюной.

Вос-ль: А скворцы-общительные птицы и замечательные певцы.

-А как они могут петь?

Дети: Подражают пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек.

Вос-ль: Ребята скажите, какой домик строит себе кукушка?

Дети: Никакого.

Вос-ль: Куда же она откладывает свои яйца?

Дети: Чужие гнёзда.

Сорока: А я знаю, какая самая быстрая птица, а вам не скажу….ча-ча-ча

Вос-ль: Ребята, а вы знаете какая самая быстрая птица?

Дети: Да, сокол.

Сорока: А ещё я знаю такую птицу, о которой вы даже и не слышали…ча-ча-ча

Вос-ль: Вы хотите узнать, что это за птица?

Дети: Да.

Воп-ль: Сорока, а ты можешь нам сказать по секрету, что это за птица? (шёпотом)

Сорока: Ну ладно, это Трясогузка, она одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух и комаров. А Трясогузкой ее называют потому, что она, когда ходит по земле, поклёвывая букашек, то потряхивает своим длинным хвостиком. Она мне так понравилась, что я её даже сфотографировала (показывает картинку) Но она тоже улетела в тёплые края как журавли.

Восп-ль: Ребята, а давайте мы с вами поиграем, встали все, вокруг себя повернитесь и в журавлей вы превратитесь. (Физминутка «Журавушка»)

Летят журавли курлычут:курлы-курлы-курлы;

Нас за собою кличут:курлы-курлы-курлы;

За тёмными лесами, за синими морями

Есть тёплые края. (Дети бегут по кругу, руками поднимают вверх-вниз)

Птички начали спускаться, на полянке все садятся;

Предстоит им долгий путь, птичкам надо отдохнуть. (Дети потихоньку приостанавливаются и медленно приседают на корточки)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много;

Вот и юг! Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети медленно поднимаются вверх и начинают бежать лёгким бегом, поднимая руки вверх-вниз, добегая до своих стульев и останавливаются)

-А сейчас вокруг себя вы повернитесь и в детей обратно превратитесь. Садитесь на стулья.

Сорока: А со мной вы хотите поиграть в интересную игру?

Дети: Да.

Сорока: Я буду называть птицу, а вы назовите звуки, которые она произносит.

1) Утка (кря-кря)

2) Кукушка (ку-ку)

3) Журавль (курлы-курлы)

4) Гусь (га-га-га)

5) Ястреб (ки-ки)

6) А кто произносит, ква-ква, гав-гав? (Скворец)

Сорока: Ой, какие молодцы, хотела вас удивить, а вы и так всё знаете. Полечу-ка я в лес, с другими птицами поделюсь новостями. До свидания дети.

Дети: До свидания сорока, прилетай к нам ещё в гости.

Вос-ль: А сейчас мы свами сыграем в игру «Кто внимательный». Я буду показывать картинку на доске, если это птица перелётная, то хлопаете в ладоши, если зимующая, то топаете ногами. Готовы?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает по очереди картинки птиц: воробей, ласточка, кукушка, журавль, снегирь, дятел, утка, скворец, трясогузка, ястреб, синица и др.)

Вос-ль: Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете какие птицы перелётные, а какие зимующие. На этом наше занятие законченно. Сейчас мы пойдём с вами собираться на прогулку и понаблюдаем за птицами. Какие птицы прилетели на наш участок.

Литература:1)

1) Л. Г. Селикова

Ознакомление с природой и развитием речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет). - М. ; Мозаика-Синтез, 2006.-160с.

2) Т. А. Шорыгина

Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-96с. - (Путешествие в мир природы. Развитие речи)

3) Т. М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.-190с.

Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...