Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»

Аноним
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Познавательно – речевое развитие.

Познание:- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе обобщить;

- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде о повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Коммуникация:

- развивать общеречевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность, координация речи с движением;

- активизировать и расширить словарь детей по теме «Поздняя осень» и «Перелётные птицы»;

- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов;

- совершенствовать навык составления предложений с предлогами.

Социально – личностное развитие.

Социализация:- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;

- учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.

Оборудование:Предметные картинки с изображением перелётных птиц, иллюстрации осени.

Предварительная работа:Беседа о птицах и признаках поздней осени; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, игры по звукоподражанию, дидактические игры: «Кто лишний», «Кого нет», «Почини предложение»; лепка птиц, изготовление птиц из природного материала; наблюдение за птицами на прогулке; пение песни «Журавушка».

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела сорока. Она что-то хочет нам рассказать.

Сорока: Всюду я летаю, Всё на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»!

Я сегодня видела журавлей, гусей и уток, они на юг улетали. Можно ли их всех назвать, одним словом?

Дети: Перелётные

Вос-ль: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, кукушка, скворец, грач, сокол, ястреб, журавль, гуси, утки…

Вос-ль: Перелётные птицы бывают разные: большие и маленькие, живущие в лесу и у водоёмов, питающиеся растительной и животной пищей. И улетают они на юг не когда им захочется. У каждой птицы своё время. Каждый вид птиц улетает и возвращается в определённое для них время. Одной из первых птиц улетает ласточка и возвращается она тоже раньше других.

- Скажите из чего ласточка строит своё гнездо?

Дети: Из комочков глины, склеивая их очень липкой слюной.

Вос-ль: А скворцы-общительные птицы и замечательные певцы.

-А как они могут петь?

Дети: Подражают пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек.

Вос-ль: Ребята скажите, какой домик строит себе кукушка?

Дети: Никакого.

Вос-ль: Куда же она откладывает свои яйца?

Дети: Чужие гнёзда.

Сорока: А я знаю, какая самая быстрая птица, а вам не скажу….ча-ча-ча

Вос-ль: Ребята, а вы знаете какая самая быстрая птица?

Дети: Да, сокол.

Сорока: А ещё я знаю такую птицу, о которой вы даже и не слышали…ча-ча-ча

Вос-ль: Вы хотите узнать, что это за птица?

Дети: Да.

Воп-ль: Сорока, а ты можешь нам сказать по секрету, что это за птица? (шёпотом)

Сорока: Ну ладно, это Трясогузка, она одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух и комаров. А Трясогузкой ее называют потому, что она, когда ходит по земле, поклёвывая букашек, то потряхивает своим длинным хвостиком. Она мне так понравилась, что я её даже сфотографировала (показывает картинку) Но она тоже улетела в тёплые края как журавли.

Восп-ль: Ребята, а давайте мы с вами поиграем, встали все, вокруг себя повернитесь и в журавлей вы превратитесь. (Физминутка «Журавушка»)

Летят журавли курлычут:курлы-курлы-курлы;

Нас за собою кличут:курлы-курлы-курлы;

За тёмными лесами, за синими морями

Есть тёплые края. (Дети бегут по кругу, руками поднимают вверх-вниз)

Птички начали спускаться, на полянке все садятся;

Предстоит им долгий путь, птичкам надо отдохнуть. (Дети потихоньку приостанавливаются и медленно приседают на корточки)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много;

Вот и юг! Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети медленно поднимаются вверх и начинают бежать лёгким бегом, поднимая руки вверх-вниз, добегая до своих стульев и останавливаются)

-А сейчас вокруг себя вы повернитесь и в детей обратно превратитесь. Садитесь на стулья.

Сорока: А со мной вы хотите поиграть в интересную игру?

Дети: Да.

Сорока: Я буду называть птицу, а вы назовите звуки, которые она произносит.

1) Утка (кря-кря)

2) Кукушка (ку-ку)

3) Журавль (курлы-курлы)

4) Гусь (га-га-га)

5) Ястреб (ки-ки)

6) А кто произносит, ква-ква, гав-гав? (Скворец)

Сорока: Ой, какие молодцы, хотела вас удивить, а вы и так всё знаете. Полечу-ка я в лес, с другими птицами поделюсь новостями. До свидания дети.

Дети: До свидания сорока, прилетай к нам ещё в гости.

Вос-ль: А сейчас мы свами сыграем в игру «Кто внимательный». Я буду показывать картинку на доске, если это птица перелётная, то хлопаете в ладоши, если зимующая, то топаете ногами. Готовы?

Дети: Да.

(Воспитатель показывает по очереди картинки птиц: воробей, ласточка, кукушка, журавль, снегирь, дятел, утка, скворец, трясогузка, ястреб, синица и др.)

Вос-ль: Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете какие птицы перелётные, а какие зимующие. На этом наше занятие законченно. Сейчас мы пойдём с вами собираться на прогулку и понаблюдаем за птицами. Какие птицы прилетели на наш участок.

Литература:1)

1) Л. Г. Селикова

Ознакомление с природой и развитием речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет). - М. ; Мозаика-Синтез, 2006.-160с.

2) Т. А. Шорыгина

Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-96с. - (Путешествие в мир природы. Развитие речи)

3) Т. М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.-190с.

Публикации по теме:

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию с детьми 6–7 лет «Перелетные птицы»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...