Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Осеннее путешествие«

Светлана Мясникова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Осеннее путешествие«

Интеграция образовательной деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитее, музыкальное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательные :

- Учить детей называть сезонные времена года и ее приметы (осень)

Учить определять по внешнему виду овощи и фрукты. Умение обобщать в одну группу.

- Формировать знания о деревьях, умения определять по листьям к какому дереву относятся

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе „Осеннее путешествие„» размещена в разделах

-упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (уменьшительно – ласкательных);

-упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже;

-расширить словарный запас детей путём образования прилагательных от существительных; (клен—кленовый, береза-березовый, рябина- рябиновый)

-упражнять ходьбу между препятствиями

Развивающие :

-развивать наблюдательность, память логическое мышление детей через создание проблемной ситуации

- развивать умения выполнять движения под музыку в соответствии с текстом песни.

- развивать двигательную активность детей, координацию движения, ориентировку в пространстве

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение среди детей, умение сотрудничать при выполнении заданий.

- Воспитывать любовь к окружающей природе.

Предварительная работа: Беседы, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, за деревьями, за сезонными изменениями погоды. Дидактические игры «Овощи и фрукты». Отгадывание загадок на тему овощи и фрукты. Дидактические игры «Отгадай листочек», «Назови дерево по листочку»

Материал и оборудование:

-Корзинки, муляжи овощей и фруктов

- Листочки деревьев (клен, береза, рябина)

- Макеты деревьев.

Ход занятия

- Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем.

Воспитатель вместе с детьми читает приветственное стихотворение.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

-Дети: Да!

- Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.

- Дети садятся у макета автобуса.

-Ну что готовы, тогда поехали.

Воспитатель с детьми имитируют движение под музыку к словам песни «Автобус» Е. Железновой

Вот мы в автобусе сидим.

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд.

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт.

Не везёт?

Колёса закружились.

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт.

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд.

Вот так вот!

Приехали. Станция «Осенняя»

Воспитатель: Ребятки как вы думаете, почему мы приехали на эту станцию?

Какое у нас сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети называют признаки осени. (Дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет холодный дождь, цветы вянут, птицы улетают в теплые края, небо серое, солнце светит редко).

- Воспитатель: Давайте прочтем стихотворение про осень.

-Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Осень»

-Улетают птичьи стаи, меньше света и тепла.

Листья с клена облетают,

Значит, осень золотая. В наш родимый край пришла.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы разбросала осень. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, рябины.

- Богата осень красками! Какого цвета листья?

-Воспитатель показывает листья клена, березы, рябины.

- Дети определяют, с какого дерева каждый листочек

-Воспитатель: кленовый листочек, с какого дерева?

-Дети: с клена.

- Березовый – березы.

- Рябиновый – рябины.

- Воспитатель раздает каждому ребенку по листочку и говорит.

- А сейчас я волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного потанцуем.

Звучит музыка.

Пляска с листочками

Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой,

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы за листиком сидим,

Из-за листика глядим.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

Мы листочек не дадим,

Пригодится нам самим.

Листики дубовые,

Листики кленовые.

-Воспитатель: Ну что ребятки мы погостили на этой станции, теперь пойдем дальше.

-Воспитатель: Ой, посмотрите ребятки, сколько здесь камушков, давайте их обойдем.

-Дети проходят через препятствия, обходя камня.

-Ходьба змейкой.

Прибывают на другую станцию.

-Воспитатель: Ребятки мы пришли на станцию «Фруктово – Огородная»

-Воспитатель: Ой, ребятки тут осенний ветерок погулял и все овощи, и фрукты разбросал. Давайте соберем все в корзинку.

Дидактическая игра» Овощи и фрукты» Дети собирают в одну корзину овощи, а другую корзину фрукты.

Воспитатель: Какие вы молодцы дружно справились, все собрали по корзинкам. А давайте их, ласково назовем каждый фрукт и овощ.

-Дети совместно с воспитателем называют.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Морковь – морковка

Чеснок – чесночок

Баклажан – баклажанчик

Перец – перчик

Капуста – капусточка

Картошка – картошечка

Апельсин – апельсинчик

Яблоко – яблочко

Лимон – лимончик

Мандарин – мандаринчик

-Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием справились.

-Заглянем ещё в корзинку. В корзинке огурец, а в огороде много (огурцов)

помидор, а в огороде много. (помидоров)

апельсин, а в саду много (апельсинов)

морковь, а в огороде много (морковок)

яблоко, а в саду много (яблок) и т. д.

-Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка с чтением стихотворения «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

Накрытое крышкой, в душном горшке. Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

-Воспитатель. Какие вы все молодцы. Но наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться обратно в детский сад. А вернемся мы так же на своем автобусе.

Дети садятся в автобус и имитируют движение под музыку.

Воспитатель: Ну, вот ребятки мы вернулись обратно наш любимый детский сад к своим игрушкам. Вам понравилось наше путешествие?

-Дети: Да!

-Воспитатель: А где мы с вами были? На каких станциях побывали.

- Дети: На станции «Осенней» и «Фруктово-Огородной»

- Воспитатель: А что делали на «Осенней» станции?

-Дети: Рассматривали листочки.

-Воспитатель: Листочки, каких деревьев рассматривали?

-Дети: Кленовые, рябиновые, березовые.

- Воспитатель: А на станции «Фруктово-Огородной», что мы там делали?

-Дети: Рассматривали овощи и фрукты

-Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Осеннее путешествие«
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 00:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД