МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»

Екатерина Веселова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»

Конспект

образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию

«Витамины».

Цель:Формировать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.

Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Витамины“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь другу.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Материал:

Большие буквы, обозначающие витамины А, В, С, Д, предметные картинки: морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидор, яйца (2 шт, петрушка, листья салата, шпинат,молоко (2 шт, рис, изюм, творог, сыр, банан, мясо, хлеб, овсяная и гречневая каша, рыбий жир, печень трески, апельсин, лимон, ягоды, редька, репка, капуста, лук, картофель. Кусочки овощей и фруктов для дегустации (игра «Узнай на вкус», общая фотография детей группы,.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть общую Новогоднюю фотографию, на которой старшая группа в полном составе и вспомнить у кого какой был костюм. В ходе ситуативного разговора выясняется, что кого-то из группы нет, так как этот ребенок болеет уже несколько дней. Воспитатель (ставит режим громкой связи на своем телефоне, чтобы было слышно всеем детям) и звонит родителям этого ребенка, спрашивает как здоровье. Выясняется, что он будет отсутствовать еще несколько дней по причине плохого самочувствия. Воспитатель передает привет от имени детей и желает скорейшего возвращения в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей: А можем мы помочь (Имя ребенка) быстрее выздороветь?

Выслушивает ответы - варианты помощи заболевшему. (Имя ребенка) плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

II. Актуализация знаний.

Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей). А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, от врача, из энциклопедии и компьютера).

Воспитатель: Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной работы организма человека. - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах).

Воспитатель: кто сможет назвать те места, где можно встретить почти все витамины сразу? (магазины овощей и фруктов, ярмарки продуктов, сады и огороды, холодильник).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите! (дети называют свои любимые овощи и фрукты).Как вы думаете, какой овощ самый полезный? (ответы детей).

Воспитатель предлагает прослушать произведение «Спор овощей»

Заспорили однажды овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней.

Горох: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла : Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свекла – овощ для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай: лучше свеклы нету.

Капуста: Ты уж свекла помолчи –

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Томат: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я простой обычный лук.

Картофель: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Картофель: А я знаю одну очень хорошую историю про нас.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Какой можно сделать вывод из спора этих овощей? Кто победил? (Ответы детей - все овощи важны, полезны и нужны).

Физминутка: «Овощи» (дети выполняют движения по тексту).

Мы стоим на огороде – удивляемся природе.

Вот – салат, а здесь – укроп,

там морковь у нас растет.

Поработаем с тобой –

Сорнякам объявим бой.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива,

Мы ее не будем трогать –

Обожглись уже немного.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

III. Открытие детьми нового знания.

Игра «Где ты, витаминка

Воспитатель обращает внимание на 4 буквы, которые лежат на столах. (А,В,С,Д)

Воспитатель: Это название самых главных витаминов для человека. Хотите узнать, в каких продуктах они содержатся? Тогда возьмите каждый по 2 любых карточки со стола и слушайте внимательно. Я называю продукт, овощ или фрукт, а вы относите свою карточку, с его изображением к нужному витамину. Начнем игру?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы А).

ВитаминВ — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы В).

ВитаминД – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы Д).

ВитаминС - чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витаминаС не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть. (Дети раскладывают карточки, с названными продуктами вокруг буквы С).

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас получились 4 группы продуктов, овощей и фруктов, которые очень нужны человеку для жизни. Как вы думаете для чего нужно все детям кушать эти продукты? (Чтобы быстрее расти, развиваться и не болеть).

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель: Вы теперь это знаете, а (Имя ребенка) не был сегодня с нами и как же ему рассказать про витамины?

Дети высказывают варианты сообщения новых знаний своему другу (Послать СМС, нарисовать картинки с овощами и фруктами, сделать фотографию разложенных картинок вокруг «витамина» (А,В,С,Д) и отправить по интернету маме своего сверстника.

Игра «Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов: яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин и т. д.

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

Воспитатель читает стихотворение:

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Да!

V. Рефлексия (итог).

Ребята, как думаете, вы помогли сегодня нашему заболевшему другу?

Вы справились с этой задачей?

Какое у вас сейчас настроение, после помощи товарищу?

Что было для вас самым сложным, когда вы ему помогали?

Что нового вы сегодня узнали о пользе продуктов?

Назовите самые главные витамины.

С чем вы справились быстрее всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки;.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины»
Опубликовано: 21 января 2016 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД