Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность

Ольга Донская
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность

«Все профессии важны»

Ход занятия

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность» размещена в разделах

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, кисточка, кастрюля)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же предметы лежат на ковре? Назовите их. Подумайте, кто мог их оставить, люди, каких профессий?

Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий. Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? Вот сколько разных мнений! Предлагаю вам экскурсию в город мастеров, там мы и выясним, какая профессия самая важная.

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в этом городе мастеров?

Дети: В этом городе мастеров живут и работают люди разных профессий.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!»

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. Нам нужно выбрать водителя. А как вы думаете, любой человек может быть водителем? Какими качествами должен обладать водитель? А если не будет водителя, что будет? (ответы детей). Правильно, некому будет возить пассажиров и грузы. Давайте выберем водителя. Как мы это сделаем?

(Ответы детей с помощью считалки).

Выбрали водителя. Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков. (Звучит песня «Автобус» Е. Железнова)

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Вот мы у ворот города,

Чтобы открылись ворота нам надо выполнить задание. Дидактическая игра «Не пропусти название профессии»

(Если вы услышите название профессий, вы хлопайте, а если вы не услышите профессий – топайте.)

МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА.

(Выполнили задание, открылись ворота, входим в город Мастеров)

Подходим к домику. Давайте посмотрим человек, какой профессии живет в первом домике.

А для этого надо отгадать загадку.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит.

Кто - болен он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

-Что делает доктор? (Доктор лечит людей, назначает лекарства и процедуры, следит за здоровьем людей)

-Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

-Какие предметы нужны доктору для работы? (шприц, таблетки, градусник фонедоскоп и т. д.) А как вы думаете, что будет, если не будет докторов? (ответы детей)

Правильно, некому будет лечить людей.

Воспитатель: Давайте перейдем ко второму домику и посмотрим, кто там живет. ( На домике размещены предметы: палитра, карандаши, бумага, кисть, иллюстрации к книгам)

-Ребята, человек, какой профессии живет в этом домике?

(ответы детей художник)

-Как вы догадались? Молодцы! В этом доме живёт художник, который работает над оформлением книг и его профессия называется художник – иллюстратор. Давайте присядем и я вам расскажу, чем он занимается.

(Презентация о работе художника – иллюстратора)

Ребята перед нами художник- иллюстратор. Художник - иллюстратор создает рисунки в книжках, эти рисунки называются иллюстрациями. Иллюстрации нужны в книгах для того чтобы помочь понять содержание книги, о чем в ней говориться. Для работы художник - иллюстратор использует разные материалы: краски, кисти, карандаши, палитру для смешивания красок. Как вы думаете какими профессиональными качествами должен обладать художник – иллюстратор. Уметь рисовать, представлять сказку, должен быть усидчивым.

Ребята, вы теперь знаете, чем занимается художник – иллюстратор. Чем занимается художник иллюстратор?

Ответы детей. Художник иллюстратор работает над книжными иллюстрациями.

А если бы не было профессии художника – иллюстратора, смогли бы вы понять, о чём книга?

Ребята, профессия художника- иллюстратора тоже очень важная и нужная людям.

Динамическая пауза

Жил портной один умелый, («показать себя», проведя руками сверху вниз)

Знал прекрасно свое дело (развести руки в стороны)

Ткани выбирал для нас (руки вперед с наклоном вперед)

Хлопок, ситец и атлас (загибать поочередно пальцы на правой руке)

А потом снимал он мерку (изобразить действие)

Делал выкройку примерки (обвести ладонь навесу, движение «ножницы» пальцами)

Белой ниткой ткань сметал (имитация работы иглой)

На машинке все сшивал (вращательное движение правой рукой)

И на праздник у ребят (движение кистей «фонарики»)

Новый был всегда наряд (повороты вправо- влево на «пружинке»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли теперь по работаем художниками-иллюстраторами. Подходят к столам рассаживаются. Посмотрите, что у вас на рисовано на листах бумаги, силуэты людей разных профессий.

Воспитатель: А перед работой давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот. (Загибают указательные пальцы.)

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

Совместная работа воспитателя и детей. (во время работы звучит спокойная музыка).

Молодцы, ребята, очень красиво получилось! Сейчас я скреплю странички. Вот такая замечательная книжка у нас получилась. У каждой книги есть своё название. Как бы вы назвали нашу книгу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята много профессий мы вспомнили сегодня, а какая же всё - таки самая важная? Правильно! Все профессии важны и для нас они нужны!

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие в город Мастеров.

-Пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков. Звучит песня «Автобус» Е. Железнова)

Воспитатель: Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Ребята, мы снова в детском саду.

Читают дети:

Профессии бывают разные

Все они очень важные!

Повар, плотник, шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны

И для нас они нужны.

Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Снежинки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию через изобразительную деятельность
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД