МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Елена Моисеева
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Конспект

образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет

«Волшебница - вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: студёная вода.

Методические приё мы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; раскрашивание волшебных картинок- раскрасок;

практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуашь, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей, иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая ( игра - имитация: превращение в Волшебницу- воду, в фокусников)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (проведение опытов)

Музыкально - художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная музыка»)

Продуктивная (рисование)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Расширение представления о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.

Физическое развитие : Выполнение физ. минутки.

Художественно - эстетическое развитие : рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование, слушание музыки.

Речевое развитие : беседа с детьми, рассказывание стихов.

Социально - коммуникативное развитие : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с неё познакомиться?

(Ответы детей).

Воспитатель кружится под музыку, надевает накидку голубого цвета и превращается в волшебницу - воду.

Воспитатель: Я волшебница-вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Примерные ответы детей.

2. Основная часть

1) опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане мы видим палочку? Ответы детей : В стакане с водой.

Воспитатель: А почему? Ответы детей : Потому, что вода прозрачная, светлая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком? (Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка).

2) опыт №2. Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответ детей : Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, имеет ли запах сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей : Сок пахнет апельсином.

Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок и определить его вкус.

Ответы детей : Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей : Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

3) опыт №3.

Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар. Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными? Примерные ответы детей.

Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках таят).

4) рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе и показывают, на каких картинках превращается вода в снег (снежный ком, снеговик, снежинка);

в лёд (сосулька, каток); пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Примерный ответ детей.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Они очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

5) Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей.

6) опыт №4

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки.

А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесена гуашевая краска) Что мы видим? Ответы детей : Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей : Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.

Воспитатель: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке - раскраске и видят цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Примерные ответы детей

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?

Ответы детей : вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.

Воспитатель: Да ребята, вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.

А теперь, Волшебнице – воде пора прощаться. До свидание ребята!

(воспитатель кружится под музыку и снимает накидку).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности c элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Юлия БоулКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Волшебница - вода»Подготовила воспитатель: Боул.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода»Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «Волшебница Вода» Цель: Формировать знания детей о воде. Разивать познавательный интерес. Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД