Лучший педагог года

Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»

Людмила Тарасова
Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»

Автор разработки: Тарасова Людмила Анатольевна.

Название: «Путешествие на волшебную поляну».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить выделять понятия «один», «много», «ни одного».

Развивать умение складывать фигуру «конфета» из квадрата Воскобовича за счет перемещения частей в пространстве.

Публикация «Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В, Воскобовича „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.

Развивать связную, грамматически правильную речь.

Развивать у детей творческое воображение.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать установлению положительных контактов между детьми и воспитателем.

Предварительная работа: игры на коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные веревочки», с «Квадратом Воскобовича».

Методическое обеспечение: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Квадрат Воскобовича», Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргомент.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

2. Мотивационно-ориентировачный этап.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в путешествие.)

3. Поисковы этап.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Вы знаете, как она называется? (Ковровая поляна). Посмотрите, на поляне наши знакомые : слон - Лип-Лип и слоник - Ляп-Ляп. Давайте с ними поздороваемся и спросим как у них дела? Слоники рассказывают детям, что гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое и низкое из желтых веревочек, высокое и низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие кружки расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»). Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками.

4. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем слоникам украсить деревья. Посмотрите, какого цвета деревья? (Желтые и зеленые). Поместите листочки (кружки) на деревья: большие листочки – на высокие деревья, маленькие листочки – на низкие деревья. (Помещая листочек на дерево, дети называют цвет и размер листочка, цвет и размер дерева.) Например: Большой желтый листочек на высокое желтое дерево. Слоники благодарят ребят за помощь!

Воспитатель: - Ребята, а на поляне еще кто-то есть!

Появляется пчела Жужа.

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей).

Пчела: - Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей).

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете? (Да) Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и проходят к столам.

- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).

Воспитатель: - Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей).

- Давайте сделаем домик для Жужи, сначала с красной крышей, затем с зеленой.

Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (Да). (Дети складывают фигуру «конфеты» из «квадрата Воскобовича»).

Пчела:- Спасибо ребята за конфеты! А, еще я люблю делать мед, но для этого мне нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Физминутка: «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)

Воспитатель: - Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее.

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «МиниЛарчик, распускается бутон, посмотри-ка красный он (прикрепить рядом со стеблем красный кружок). И еще один бутон, посмотри-ка синий он (синий кружок, белый он (белый кружок).

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (много, три, сколько красных бутонов (Один, сколько желтых бутонов (Ни одного).

- Молодцы ребята! А, теперь давайте превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к каждому стеблю еще лепесточки-кружочки.) Посчитать, сколько лепестков на каждом стебле. Пчела благодарит детей за помощь.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.

Вправо повернись, влево повернись

В детском саду очутись.

5. Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили на волшебной поляне? Как мы помогли жителям сказочной поляны? Если вам понравилось помогать жителям сказочной поляны, возьмите красные цветочки, а если не понравилось или вы испытывали какие - то трудности, то возьмите синий цветок.

Публикации по теме:

Организация ННОД «Путешествие на волшебную поляну» в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на волшебную.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича «Волшебные картинки» Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение. Цель:познакомить детей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича.

Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу» Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича. Задачи: знакомить детей с характерными.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича. Воспитатель: Сазонова Н. В.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике в младшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД