Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»

Людмила Корниенко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»

Тема «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных (лисе, об образе, о повадках, о внешнем виде, чем питается, где живет, какую приносит пользу и вред.

2. Активизировать словарь детей, обучая успешно использовать наиболее точные слова: нора, лисята, красться.

3. Учить детей правильно употреблять существительные в родительном падеже, множественного числа.

4. Воспитывать любовь к природе и животным, видеть красоту и желания создать и охранять красивое в природе.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки

2. Беседа по вопросам

3. Составление рассказа

4. Дидактическая игра

Оборудование:

Картина «Лиса с лисятами»

Ход занятия:

1 Часть: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Придумано кем то, просто и мудро

При встречи здороваться, доброе утро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

«Рыжая, хитрая, никак ей не сидится. Рыщет всюду, быстрая звать ее ….(лисица)».

Правильно ребята молодцы, конечно, это лисица, и вот сегодня мы с вами рассмотрим картину.

3. Основная часть:

Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на картину (дети рассматривают картину).

1. Кто нарисован на картине?

2. Что делает лисица?

3. Как она лежит?

4. Кого еще вы видите на картине?

5. Чем занимаются лисята? (Активизация слова "лисята")

6. Что можно сказать о внешнем виде лисицы? (Обратить внимание на детей на уши, мордочку, пушистый хвост с белым кончиком).

7. Какая шерсть у лисицы?

8. Кто из вас знает, чем питается лисица?

9. Ребята, а где живет лиса? (Активизация слова «нора»)

10. Какую пользу приносит лиса?

11. А какой вред?

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели картину «Лиса с лисятами» - давайте вместе с вами составим рассказ по этой картине, а в своем рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису. Перед тем как мы приступим, к составлению рассказа давайте мы с вами немного отдохнем.

Физ. минутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Молодцы ребята садитесь, на свои места, и послушайте, какой рассказ получился, у меня.

Погода была теплая и солнечная и жила - была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса была большая, рыжая, пушистая. У нее был большой пушистый хвост с белым кончиком. Своих детенышей мама кормит молоком, ловит для них мышей. Лиса вывела лисят поиграть на полянку лиса спокойно лежит и наблюдает, за ними лисята играют и резвятся, хорошо лисятам на полянке. У них очень заботливая мама.

Ребята, а сейчас вы попробуйте составить свой рассказ, глядя на картинку.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине (3 – 4) ребенка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей рассказ вам понравился? Почему? Как начинается и заканчивается рассказ у (Юли, Саши, Тани). Молодцы ребята все рассказы были интересные. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Чего не стало?» На столе лежат, предметы назовите, их теперь я буду убирать некоторые предметы, а вы должны узнать чего не стало, кто правильно назовет, получит флажок.

Первая группа: Вторая группа:

Блюдце – блюдец Помидоры – помидоров, помидор

Гольфы – гольфов, (гольф) Яблоки – яблок

Чулки – чулков (чулок) Туфли - туфель

4. Заключительная часть.

Ребята скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали.

Длительность занятия 25 минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)»Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру о диких животных нашего края. Цель данной игры заключается в обобщении знаний детей.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...