Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»

Людмила Корниенко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»

Тема «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представления детей о диких животных (лисе, об образе, о повадках, о внешнем виде, чем питается, где живет, какую приносит пользу и вред.

2. Активизировать словарь детей, обучая успешно использовать наиболее точные слова: нора, лисята, красться.

3. Учить детей правильно употреблять существительные в родительном падеже, множественного числа.

4. Воспитывать любовь к природе и животным, видеть красоту и желания создать и охранять красивое в природе.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки

2. Беседа по вопросам

3. Составление рассказа

4. Дидактическая игра

Оборудование:

Картина «Лиса с лисятами»

Ход занятия:

1 Часть: Организационный момент. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Придумано кем то, просто и мудро

При встречи здороваться, доброе утро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята послушайте, пожалуйста, загадку:

«Рыжая, хитрая, никак ей не сидится. Рыщет всюду, быстрая звать ее ….(лисица)».

Правильно ребята молодцы, конечно, это лисица, и вот сегодня мы с вами рассмотрим картину.

3. Основная часть:

Ребята посмотрите пожалуйста внимательно на картину (дети рассматривают картину).

1. Кто нарисован на картине?

2. Что делает лисица?

3. Как она лежит?

4. Кого еще вы видите на картине?

5. Чем занимаются лисята? (Активизация слова "лисята")

6. Что можно сказать о внешнем виде лисицы? (Обратить внимание на детей на уши, мордочку, пушистый хвост с белым кончиком).

7. Какая шерсть у лисицы?

8. Кто из вас знает, чем питается лисица?

9. Ребята, а где живет лиса? (Активизация слова «нора»)

10. Какую пользу приносит лиса?

11. А какой вред?

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели картину «Лиса с лисятами» - давайте вместе с вами составим рассказ по этой картине, а в своем рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису. Перед тем как мы приступим, к составлению рассказа давайте мы с вами немного отдохнем.

Физ. минутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайки вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Молодцы ребята садитесь, на свои места, и послушайте, какой рассказ получился, у меня.

Погода была теплая и солнечная и жила - была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса была большая, рыжая, пушистая. У нее был большой пушистый хвост с белым кончиком. Своих детенышей мама кормит молоком, ловит для них мышей. Лиса вывела лисят поиграть на полянку лиса спокойно лежит и наблюдает, за ними лисята играют и резвятся, хорошо лисятам на полянке. У них очень заботливая мама.

Ребята, а сейчас вы попробуйте составить свой рассказ, глядя на картинку.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине (3 – 4) ребенка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чей рассказ вам понравился? Почему? Как начинается и заканчивается рассказ у (Юли, Саши, Тани). Молодцы ребята все рассказы были интересные. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Чего не стало?» На столе лежат, предметы назовите, их теперь я буду убирать некоторые предметы, а вы должны узнать чего не стало, кто правильно назовет, получит флажок.

Первая группа: Вторая группа:

Блюдце – блюдец Помидоры – помидоров, помидор

Гольфы – гольфов, (гольф) Яблоки – яблок

Чулки – чулков (чулок) Туфли - туфель

4. Заключительная часть.

Ребята скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали.

Длительность занятия 25 минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)»Дидактическая игра «Угадай и назови (дикие животные родного края)» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру о диких животных нашего края. Цель данной игры заключается в обобщении знаний детей.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине»
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....