МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествия с гномами» в подготовительной группе

Анна Бирюкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествия с гномами» в подготовительной группе

Цель: развитие фонематического восприятия, выполнение звукового анализа слова.

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о звуке «ш»; формировать правильное произношение звука «ш»; упражнять в определении наличия (или отсутствия) звуков «з-с-ш» в словах; расширять знания детей о части слова (слоге) «ша» ; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествия с гномами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (дед Мороз и гномы, желание помочь им; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Материал:

Конверт с письмом от деда Мороза, мультимедийная презентация по теме «Какой звук лишний (з-с-ш?».

Ход занятия:

2 сл.

-Я пришла в детский сад и вижу, лежит письмо. Давайте, его откроем и прочтем?

-Дорогие друзья! Я знаю, что вы умные, храбрые и дружные ребята. Снежная Королева заколдовала моих помощников – семь гномов. Скоро Новый год, и мне без них не обойтись. Очень вас прошу мне помочь и освободить семь гномов. Ваш дед Мороз.

-Поможем деду Морозу? Тогда превращаемся в волшебников. (Звучит музыка.)

3 сл.

-Ну, вот мы и в сказке. Первое задание. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.

По тропинке,

По дорожке,

Шли четыре

Понарошки.

А навстречу

На горошке

Проезжали три картошки.

Если каждой Понарошке,

Дать на завтрак по картошке,

То четвертой Понарошке,

Что достанется? (Горошек).

4 сл.

-Давайте прочитаем первые четыре строчки. А вы должны найти и сосчитать слова со звуком «ш» (дорожке, шли, Понарошки).

А теперь сосчитаем звуки в словах шли, шаги? Какие звуки в этих словах?

5 сл.

- С первым заданием мы справились? Вот наш первый гном и освобожден. (Картинка с гномом прикрепляется на магнитную доску).

6 сл.

«Ша – это звук или слово?».

Следующее задание: «Вспомните слова, которые начинаются на слог «Ша»».

-Для этого, я предлагаю вам встать в круг. (Воспитатель бросает мяч одному ребенку, тот называет слова со слогом «Ша» и бросает мяч обратно воспитателю). Шарики, шалаш, шапка, шампиньоны.

Ребята, в словаре есть и другие слова:

Шаль

Шаляй-валяй

Шарлотка

Шатёр

Шахтёр

Шалунья

Повторите за мной!

7 сл.

-Мы справились со вторым заданием Снежной Королевы? Вот и второго гнома мы освободили. (Картинка с гномом прикрепляется на магнитную доску). Дети садятся на свои места.

8 сл.

-Мы приближаемся к замку Снежной Королевы. Повеяло холодом. Я предлагаю вам погреть наши руки. (Пальчиковая гимнастика).

-Наши руки замерзают (Кулаки прижать друг к другу и произнести звук «Ш»).

Поиграем мы немножко да похлопаем в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладоши).

Пальчики, чтоб их согреть, надо сильно растереть (Дети каждый пальчик растирают по отдельности).

Пальчики мы согреваем (Круговые движения кистями рук).

Их сжимаем, разжимаем (Соответствующие движения).

9сл.

В: Молодцы! Мы согрелись и освободили третьего гномика!

10 сл.

Давайте произнесем чистоговорки со слогами «ша-шу-ши-ош» с движениями.

-Ша-ша-ша, ша-ша-ша – наша Маша хороша. (Дети соединяют пальцы вместе «клювиком» на каждый слог).

- Шу-шу-шу, шу-шу-шу – Маше я письмо пишу. (Дети выполняют хлопки в ладоши на каждый слог).

-Ши-ши-ши, ши-ши-ши – Ты мне тоже напиши. (Дети выполняют хлопки по коленям на каждый слог).

-Ош-ош-ош, ош-ош-ош – До чего же день хорош. (Дети топают на каждый слог).

11 сл.

В: Умницы! Ещё один гномик на свободе!

12 сл. Физкультминутка (в кругу).

-Мы зимой в снежки играем. (Имитация лепки снежков).

-И вдруг друга их бросаем. (Имитация бросков).

-По сугробам мы шагаем. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).

-И на лыжах мы бежим. (Имитация ходьбы на лыжах).

-На коньках по льду скользим. (Имитация бега на коньках).

-И Снегурку лепим мы. (Имитация лепки снежного кома).

-Гостью-зиму любим мы. (Наклон вперед, руки в стороны).

Дети садятся на стулья.

13 сл.

-Отгадайте загадку: Посадили зернышко, вырастили солнышко.

(Подсолнух). Почему не одуванчик?

Надо повторить загадку выделяя ударное слово (3-4 индивидуальных ответа).

14 сл.

-А с этим заданием мы справились? Молодцы. Мы освободили еще одного гнома. (Картинка с гномом прикрепляется на магнитную доску).

Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

15 сл.

А сейчас поиграем в игру: «Я – вам, вы – мне».

- Воспитатель называет предложение:

Декабрь – очень холодный месяц.

дети должны сосчитать количество слов в предложении. Затем первый ребенок, на которого укажет воспитатель, произносит первое слово. Аналогично со вторым, третьим и четвертым словами.

Потом один из детей называет предложение, а воспитатель считает и произносит слова.

16 сл.

Ура! Вот мы и освободили всех гномиков! (Картинка с гномиками прикрепляется на магнитную доску).

17 сл.

Пришло время вернуться в детский сад. (Музыка).

18 сл.

Итог:

-От кого сегодня было письмо?

- О чем просил дед Мороз?

- Справились ли мы с этими заданиями?

-Что для тебя было легко (трудно?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из детей?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествия с гномами» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2024 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД