Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»

Лилия Балко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»

подготовила к педсовету

воспитатель второй квалификационной категории

Балко Л. А.

Цель: Развивать монологическую речь, творческие способности. Формировать бережное отношение к игрушкам. Закреплять навыки рисования игрушек.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Но, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Б. Заходер

Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную страну игрушек. Поедем мы туда на поезде. Все желающие займите свои места.

Дети садятся в поезд, составленный из стульев. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

Воспитатель. Поезд прибывает на станцию «Загадка». Нас встречают местные жители. Отгадайте загадки – и вы узнаете кто они.

Серая зверушка,

Косоглазый длинноушко.

Ты морковку ему дай-ка

Так обрадуется…. (зайка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …. (мячом)

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка,

Спать не хочет… (неваляшка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Я славная игрушка,

Всем девочкам подружка.

Когда лежу в коляске,

То закрываю глазки. (кукла)

На одной ноге кружиться

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная … (юла)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Дети отгадываю загадки, а воспитатель показывает соответствующие игрушки. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, дети садятся в поезд.

Воспитатель. Следующая станция – «Магазин игрушек».

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

В. Берестов

Проводится подвижная игра «Магазин игрушек».

Ребенок. Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин.

В магазин наш заходите,

Выбирайте, что хотите.

Дети образуют круг, мимикой и жестами изображают игрушки. Ребенок-покупатель узнает и называет игрушку, которую хочет приобрести. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. В магазине так много разных игрушек, но нам пора ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского. Дети садятся в поезд.

Воспитатель. Следующая станция – «Моя любимая игрушка». Смотрите, кто нас встречает!

Дети подходят к столу, на котором расставлены их любимые игрушки.

Дети. Это наши игрушки.

Воспитатель. Расскажите о них.

Несколько детей составляют рассказ об игрушке.

Воспитатель. А я знаю, что выучили стихи об игрушках.

Ребенок. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

из искусственного меха,

Ткани и резины,

Ребенок. Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

Ребенок. Не пекари, сапожники,

А мастера – художники

Игрушки создавали

Лепили, рисовали.

Ребенок. Вот петрушка в колпачке

В ярко синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

Ребенок. Вот пушистый белый зайка.

Из чего он, угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Ребенок. Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Ребенок. Кто там ходит по дорожке?

Кто играет на гармошке?

Это плюшевый медведь.

Я его учила петь.

Воспитатель. Берите свои игрушки. Мы едем дальше.

Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Следующая станция – «Кукольная».

Входят две куклы (взрослые в костюмах).

Кукла Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я и моя подружка Катя пришли рассказать вам свои истории.

Кукла Катя. Родилась я в руках удивительного мастера, который научил меня петь, танцевать. Меня подарили ребятам детского сада. Мы с ними часто играли. Я была и мамой, и принцессой, и учителем, и артисткой. Дети выросли и пошли в первый класс. В группу пришли новые воспитанники. Они со мной не играют. ЯЧ сижу на полке и жду, когда дети примут меня в свою игру. Если это когда-нибудь произойдет, я научу их интересным играм, мы будем вместе петь и танцевать.

Кукла Маша. Я появилась на свет на фабрике игрушек. Заботливые руки мастеров сделали мне модную прическу, сшили красивое платье. Затем я попала в магазин. Здесь у меня появилось много друзей. По вечерам мы весело болтали, а днем наблюдали за покупателями. Однажды в магазин пришли мама с дочкой. Девочка мне сразу не понравилась. Она дергала меня за волосы, пыталась снять с меня платье. Потом меня упаковали в красивую коробку и куда-то повезли. В комнате, где я очутилась, царил беспорядок: повсюду были разбросаны неопрятные и разбросанные куклы. Через некоторое время меня невозможно было узнать: лицо и руки стали грязными, волосы взлохматились, платье порвалось. Жить мне пришлось за диваном. Наверное, поэтому, когда семья переехала в новую квартиру, меня забыли. Какая-то добрая женщина нашла меня и отнесла в детский сад. Здесь меня вымыли, причесали, подарили красивое платье. Теперь со мной дружат все игрушки, а дети приглашают принять участие в разных играх.

Воспитатель. Вот такие истории о себе рассказали наши гости. Но чтобы им было не так грустно, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку и подарить рисунки куклам.

Дети рисуют по желанию свои игрушки.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек. Нам пора в обратный путь.

Под аудиозапись песни «Голубой вагон» дети уходят.

Публикации по теме:

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:48
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...