Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»

Лилия Балко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»

подготовила к педсовету

воспитатель второй квалификационной категории

Балко Л. А.

Цель: Развивать монологическую речь, творческие способности. Формировать бережное отношение к игрушкам. Закреплять навыки рисования игрушек.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Но, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все замечают.

Б. Заходер

Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную страну игрушек. Поедем мы туда на поезде. Все желающие займите свои места.

Дети садятся в поезд, составленный из стульев. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.

Воспитатель. Поезд прибывает на станцию «Загадка». Нас встречают местные жители. Отгадайте загадки – и вы узнаете кто они.

Серая зверушка,

Косоглазый длинноушко.

Ты морковку ему дай-ка

Так обрадуется…. (зайка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …. (мячом)

Эту толстую игрушку

Не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка,

Спать не хочет… (неваляшка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Я славная игрушка,

Всем девочкам подружка.

Когда лежу в коляске,

То закрываю глазки. (кукла)

На одной ноге кружиться

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная … (юла)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Дети отгадываю загадки, а воспитатель показывает соответствующие игрушки. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, дети садятся в поезд.

Воспитатель. Следующая станция – «Магазин игрушек».

Друзей не покупают,

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас,

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

В. Берестов

Проводится подвижная игра «Магазин игрушек».

Ребенок. Дин-дин, дин-дин,

Открываем магазин.

В магазин наш заходите,

Выбирайте, что хотите.

Дети образуют круг, мимикой и жестами изображают игрушки. Ребенок-покупатель узнает и называет игрушку, которую хочет приобрести. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. В магазине так много разных игрушек, но нам пора ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского. Дети садятся в поезд.

Воспитатель. Следующая станция – «Моя любимая игрушка». Смотрите, кто нас встречает!

Дети подходят к столу, на котором расставлены их любимые игрушки.

Дети. Это наши игрушки.

Воспитатель. Расскажите о них.

Несколько детей составляют рассказ об игрушке.

Воспитатель. А я знаю, что выучили стихи об игрушках.

Ребенок. Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

из искусственного меха,

Ткани и резины,

Ребенок. Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья,

Из народного уменья.

Ребенок. Не пекари, сапожники,

А мастера – художники

Игрушки создавали

Лепили, рисовали.

Ребенок. Вот петрушка в колпачке

В ярко синем кушачке,

В розовых сапожках,

А в руках гармошка.

Ребенок. Вот пушистый белый зайка.

Из чего он, угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Ребенок. Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Ребенок. Кто там ходит по дорожке?

Кто играет на гармошке?

Это плюшевый медведь.

Я его учила петь.

Воспитатель. Берите свои игрушки. Мы едем дальше.

Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».

Воспитатель. Следующая станция – «Кукольная».

Входят две куклы (взрослые в костюмах).

Кукла Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я и моя подружка Катя пришли рассказать вам свои истории.

Кукла Катя. Родилась я в руках удивительного мастера, который научил меня петь, танцевать. Меня подарили ребятам детского сада. Мы с ними часто играли. Я была и мамой, и принцессой, и учителем, и артисткой. Дети выросли и пошли в первый класс. В группу пришли новые воспитанники. Они со мной не играют. ЯЧ сижу на полке и жду, когда дети примут меня в свою игру. Если это когда-нибудь произойдет, я научу их интересным играм, мы будем вместе петь и танцевать.

Кукла Маша. Я появилась на свет на фабрике игрушек. Заботливые руки мастеров сделали мне модную прическу, сшили красивое платье. Затем я попала в магазин. Здесь у меня появилось много друзей. По вечерам мы весело болтали, а днем наблюдали за покупателями. Однажды в магазин пришли мама с дочкой. Девочка мне сразу не понравилась. Она дергала меня за волосы, пыталась снять с меня платье. Потом меня упаковали в красивую коробку и куда-то повезли. В комнате, где я очутилась, царил беспорядок: повсюду были разбросаны неопрятные и разбросанные куклы. Через некоторое время меня невозможно было узнать: лицо и руки стали грязными, волосы взлохматились, платье порвалось. Жить мне пришлось за диваном. Наверное, поэтому, когда семья переехала в новую квартиру, меня забыли. Какая-то добрая женщина нашла меня и отнесла в детский сад. Здесь меня вымыли, причесали, подарили красивое платье. Теперь со мной дружат все игрушки, а дети приглашают принять участие в разных играх.

Воспитатель. Вот такие истории о себе рассказали наши гости. Но чтобы им было не так грустно, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку и подарить рисунки куклам.

Дети рисуют по желанию свои игрушки.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек. Нам пора в обратный путь.

Под аудиозапись песни «Голубой вагон» дети уходят.

Публикации по теме:

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 08:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...