Папки-передвижки

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе

Ирина Мендрук
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;

2. Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;

3. Воспитывать у детей умение слушать педагога, самостоятельность в выполнении заданий, интерес к устному народному творчеству.

Публикация «„В гости к сказке“, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: волшебный сундучок с героями сказок, театр на столе, геометрические фигуры для моделирования, колобки - подарки для детей

Ход занятия:

-Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В этом сундучке живет сказка, а какая вы должны отгадать, я вам загадаю загадки о героях сказки, а вы внимательно слушайте и мне отвечайте:

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый (Дед)

- Какой был дед? --- Старый, ворчливый

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая (Бабушка) - Старенькая, седая

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка (Зайчик) - (маленький серый)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный (Волк) - (серый большой)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый (Мишка) -(Коричневый большой)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее. (Лисица) - (хитрая рыжая)

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился (Колобок) - (круглый желтый вкусный горячий румяный)

-Молодцы всех героев назвали, сказку отгадали, Сказка называется

-«Колобок»

А теперь приготовьте пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

- Посмотрите что у меня есть, это геометрические фигуры. Давайте с их помощью расскажем сказку. Вот это будет домик (квадрат). Теперь нужна крыша (Треугольник) В нем живут дедушка и бабушка Треугольник белый (дедушка) и серый (бабушка)

- Почему? (старенькая, седая)

- А какой у нас будет Колобок? (Желтый кружок.)

- Какой будет зайчик? (серый, маленький кружок).

-А волк какого цвета? Найдите кружок для волка. (серый, как зайка, он большой)

- Потом Колобок встретил медведя. Медведь какой? - коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой.

- А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок надо взять? Вот такой поменьше (Оранжевого цвета.)

- Кто из детей хочет попробовать рассказать сказку? (рассказ ребенка)

Физминутка

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок,

(Идут, поставив руки на пояс) .

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке) .

У лисы спел на носу, —

(Пляшут вприсядку) .

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками)

- А теперь я хочу посмотреть как вы сами сможете рассказать мне сказку с помощью геометрических фигур. Садитесь за столы у вас приготовлены геометрические фигуры, посмотрите внимательно и начинаем сказку.

-Жили были дед и баба….

Дети помогают рассказывать сказку.

- Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.

- Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее

- Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД