Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленности (2 фото)

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе компенсирующей направленности

«Ветка калины»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Ветка калины“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Помочь детям осознать ритм, как изобразительно выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять признаки и особенности. Закреплять прием вливания одного цвета у другой. Развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Расширять представления о сезонных (осенних) изменениях в растительном и животном мире. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать аккуратность во время работы с красками, заботливое отношение к птицам, желание помочь; воспитывать чувства удовлетворения от результата работы.

Предварительная работа: наблюдение за калиной во время прогулок. Наблюдение за осенней природой, птицами; рассматривание кустарников и деревьев; рассматривание репродукций картин «Золотая осень»; разучивание стихов, песен об осени; чтение художественных произведений.

Материал. Альбомный лист размера А4, набор акварельных красок, клеенка, кисти №2;5, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, ветка калины – натура, листья среднего размера для отпечатков. Презентация «Осень в гости к нам пришла»

Ход занятия

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель привлекает внимание детей на звук.

Воспитатель: Ребята, что происходит, вы тоже слышите птичьи голоса, шум дождя….? Мне кажется, что это звуки осенней мелодии.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

Воспитатель: Почему улетают птицы? (наступила осень). Кто назовет признаки осени?

Показ презентации «Осень в гости к нам пришла», с помощью проэктора.

Загадка

Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - (калина)

Воспитатель предлагает детям нарисовать калину необычным способом, но с начала хорошенько рассмотреть натуру (ветку калины, отметить расположение листьев, строение кисти: наличие маленьких веточек, на которых держатся ягоды калины. Затем педагог последовательно объясняет ход действий:

- для начала широкой кистью рисуем ветку калины, на которой будут располагаться листья и грозди с ягодами;

- чтобы изобразить листочки, мы воспользуемся живым листом калины : берем небольшой лист калины, кладем на клеенку и с помощью кисточки наносим краску с лицевой стороны, не оставляя пустых мест. После взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, вблизи уже нарисованной ветки, прижать его, стараясь не сдвигать с места. После тонкой кистью рисуем веточки, на которых будут располагаться наши ягодки. Затем окунаем в красную краску свой пальчик и оставляем отпечаток на каждой маленькой веточке, продолжаем пока не заполним все пространство. (Надо отметить, что ягоды располагаются вблизи друг друга, и их должно быть много)

Физкультминутка

На холме стоит калинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но калинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На калинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Дети проходят за столы для выполнения работы.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой и следили за чистотой рабочего места.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленности

Рефлексия

Рассмотреть вместе с детьми работы, отметить наилучшие. Похвалить за аккуратное выполнение. Обсудить способы и приемы рисования. Что больше всего понравилось.

Фото «Ветка калины»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на март Март Родительское собрание - "В царстве вежливых наук" Анкетирование - "Если к вам пришли гости" Консультации групповые - "Рассеянный ребенок.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 82 Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования. Задачи: 1. закреплять.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Белоснежные стволы» Образовательные задачи. Учить рисовать линиями ствол березки, передавать единство формы, пластичность образа березки линией и цветом. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зеленая лягушка» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Учить рисовать лягушку, используя разные.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности «Золотые купола» Цель: Формирование навыков рисования с использованием различных техник. Образовательные задачи. Закреплять навыки рисования архитектурных.

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности. (индивидуальная.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности Тема: домашние животные. (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития) Цель: закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Ветка калины» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД