Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»

Любовь Пироженко
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Пингвины в Антарктиде.

Разработала воспитатель

первой категории

Пироженко

Любовь Александровна

г. Иркутск 2013г.

Вид деятельности: Художественное творчество.

Тема: Пингвины в Антарктиде.

Программные задачи:

Образовательные: Научить детей понятию холодных и теплых цветов. Увидеть и понять разницу между ними. Дать понятие многообразию родной природы и ее животного мира. Учить рисовать птиц (в частности пингвинов) в различных поворотах. Дать понятие северного и южного полюса. Использовать холодные цвета в рисунке.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия: бумага, простой карандаш, акварель, гуашь, кисти. Репродукция "Колония пингвинов", книга Сладков "Пингвины".

Методические приемы:

- выявление детских знаний понятия холодных и теплых цветов,

- знаний - что такое северный полюс и южный полюс (Антарктида).

- рассказать сказку про холодные и теплые краски, показать

иллюстрации и рисунки, выполненные в этих тонах.

- показ некоторых приемов в рисунке пингвина и последовательности

рисунка.

- анализ детских рисунков.

Ход занятия:

В. - Сегодня к нам на занятие пришел мой маленький друг - Пингвиненок "Пик". Он любит сказки. И просит меня рассказать одну из них. Вы хотите послушать ее вмести с ним?

«В этюднике одного художника жили-были краски: синяя, голубая, фиолетовая, красная, оранжевая, желтая и другие. Однажды синяя краска сказала: "Я самая главная, а вы - нет". И начался тут страшный спор, кто главнее, но тут пришел художник и успокоил их, сказав, что все они очень важные, т. к. художники пишут свои картины холодными и теплыми красками вместе.

Холодными красками, сказал художник, называют: синюю, голубую, фиолетовую краску, так как они похожи на цвет неба, моря, грозовой тучи. Ими раскрашивают: незабудки, васильки, колокольчики, сливы. Да разве все перечислишь.

А теплыми красками называют - красную, оранжевую, желтую, т. к. они напоминают огонь, солнце. Ими раскрашивают: вишню, землянику, морковку, цыпленка и многое другое».

Рассмотреть репродукции картин выполненные в холодных цветах.

В. - Вот сегодня Пингвиненок "Пик" просит вас нарисовать его родной дом "Антарктиду" - где он родился, использую в основном холодные краски. И нарисовать его и его друзей.

По возможности принести глобус. И объяснить, что наша земля очень большая и круглая - вот она. На крайних точках земли (сверху и снизу) находятся северный и южный полюс и здесь всегда очень холодно. Кругом льды, снега, и море, оно вскрывается ото льда лишь летом. И вот на южном полюсе в Антарктиде живут пингвины. Они очень любят плавать на льдинах, сидеть на айсбергах, нырять и ловить рыбу. Живут они колониями, т. е. большой семьей. Мама высиживает из яйца своего детеныша на лапках, накрывая его теплым пухом своего живота.

В. - Дети, подумайте, как вы положите лист бумаги. Это зависит от того, сколько пингвинов вы хотите нарисовать, если 1-2 лучше вертикально (меньшей стороной к себе, если больше, то можно и вертикально и горизонтально (большей стороной к себе).

Предложить детям подумать, сколько пингвинов они хотят нарисовать. Маму, папу, детей, где они находятся, на айсберге, льдинах, плавающих в море, ныряющих и т. д. И предложить им нарисовать все это контуром на листе бумаги. У пингвинов рисовать только овалы туловища. Затем нарисовать линию горизонта. Затем дети раскрашивают цветными мелками в холодных цветах небо - однотонное или с переходом одного цвета к другому. А затем начинают рисовать гуашью. Как рисовать первого пингвина показать.

Показ. Наберем на кисть черную краску и на белом листе нарисуем яйцо (овальную форму, плотно прижимая кисть к листу бумаги кругообразным движением. Туловище получилось, а грудка у нас осталась белой. Дальше рисуем голову. Она маленькая, черная, тоже похожая на овал, только она как бы лежит на туловище. А дальше крылышки - они похожи на морковки,

толстым концом начинаются на туловище близко к голове, а тонким вниз. Крылья можно опустить вдоль туловища или взмахнуть ими. Вдруг ваш пингвиненок хочет спрыгнуть с льдины или наоборот выпрыгнуть из воды на нее.

В. - Как вы думаете, можно ли сейчас рисовать клювик, глазки, лапки пингвиненку? Правильно - нельзя. Все расплывется.

В. - Теперь возьмите кисть в руки, обмакните ее в черную краску и в центре листа, или чуть в стороне нарисуйте овал туловище пингвина, а затем его голову и крылья.

Остальных рисовать теми же приемами, только в разных движениях и поворотах.

Воспитатель наблюдает за детьми, поправляет тех, кто неправильно держит кисть в руке, или движение овальной формы не получается. Следить, чтобы дети не начали рисунок либо слишком мелко, или наоборот слишком крупно. Все справились с работой — предложите детям посадить пингвина на льдину, плывущую по морю. На кисть возьмите холодную краску (синюю или голубую) и нарисуйте льдинку линейно, т. е. контуром. И воду закрасить. Пока дети это делают, краски на пингвине подсохнут, и можно предложить детям дорисовать пингвину клюв, глаза, лапки. (Если они не знают как - показать).

В конце занятия разложить рисунки детей, сказав, посмотрите какая большая колония (семья) пингвинов живет в этом холодном крае – Антарктиде. Как вы красиво нарисовали холодными красками эту семью, какие они у вас разные: одни плывут на льдине, другие ныряют и т. д.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисунок обнаженных деревьев поздней осенью» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Пингвины в Антарктиде»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...