Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе

Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе

Цель:

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление о дружбе.

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Развивающие.

Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные.

Приобщать детей к добру, стремлению не обижать друг друга.

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Игрушки поссорились“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: улыбка, улыбнись, дружба, друзья, помирились, помогать, не обижать.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Три поросенка». Чтение книги «Этикет для малышей». Рассматривание сюжетных картин. Проведение коммуникативных игр: «Качели», «Ходит Ваня», «Шла коза по лесу», разучивание песенки - потешки «Смотрит солнышко в окошко»

Средства: кукла Зина, мишка, две корзины, ватман, гуашь, кисти, узкая, ковровая дорожка.

Мотивация: наблюдение за солнышком через окно группы, использование вопроса педагога для создания игровой ситуации.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном светит солнышко.

Воспитатель.

- Ребятки, посмотрите в окно, что там так ярко светит? (солнышко)

- Правильно, солнышко.

- Может, мы поздороваемся с ним?

- Здравствуй, здравствуй солнышко,

В наряде золотом.

Для тебя мы солнышко,

Песенку споем!

Воспитатель с детьми поют песенку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Ура-а-а!

Хлопают в ладошки.

- Предлагаю подарить солнышку свои улыбки, чтобы ему тоже было радостно (детки улыбаются)

- Ой, ребятки, мне кажется кто-то плачет. (кукла Зина)

- Давайте поздороваемся с Зиной (здороваются).

- Как вы думаете, кто ее мог обидеть? (ответы детей).

- Спросим, у куклы Зины, кто ее обидел?

- Кто тебя обидел? (Мишка).

- Как он тебя обидел? (отнял корзинку)

- Ох, какой мишка, друг называется.

- Ребятки, разве так друзья поступают? (нет)

- А, как ведут себя друзья? (дружат, не обижают, помогают)

Динамическая пауза

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель:

- Как же нам помочь кукле Зине? (помирить).

- Пойдемте, найдем мишку.

-Ребятки, здесь мостик, пойдем по нему, посмотрим, куда же он нас приведет?

Через мост перейти

Надо нам ребята,

В дальний лес мы пойдем.

Там живут зверята.

Дальше детки пошли,

В гости к мишке пришли.

Около елочки сидит мишка, рядом корзинка.

- Ребята, объясним мишке, что игрушки отнимать нельзя.

- Мишка, игрушки ты не отнимай,

Возьми другую поиграй.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзинку).

Мишка отдает корзинку кукле, а воспитатель с детьми дают мишке другую корзинку.

- Посмотрите, кукла Зина заулыбалась, и мишка тоже.

- Кукла и мишка улыбаются, и мы с ними улыбнемся (все улыбаются).

Коммуникативная игра «Качели»

Ай-да, ай-да, на качели сели.

Ай-да, ай-да, песенку запели.

А потом, а потом, быстро раскачались.

Все у нас, все у нас, дружно обнимались.

Дети в парах, взявшись за руки, раскачиваются, а потом обнимаются. (кукла с мишкой тоже)

Воспитатель:

- Кукла с мишкой помирились, как их можно теперь назвать? (друзья).

- А, мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте мишке и кукле покажем, как мы умеем дружить.

- Обнимемся и улыбнемся друг другу (дети улыбаются и обнимаются).

Игра-рисование «Наше солнышко»

Воспитатель рисует на ватмане большой круг. Затем детскими, цветными ладошками печатают лучики солнца. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа) Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2016 в 10:13
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД