Получи документы

Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»

Юлия Кузьмина
Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

формировать гуманное отношение к живой природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

содействовать расширению словарного запаса;

Публикация «Конспект образовательной деятельности, по теме: „Уж ты, совушка — сова“» размещена в разделах

воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

расширять представления о птицах (на примере совы и филина);

содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

учить рисовать сов и филинов, передавая характерное строение тела, особенности движения этих птиц;

закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки, сангина, угольный карандаш).

способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать движения, проявляя инициативу и творчество.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о птицах,

- Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фотографий.

Материал:

- Иллюстрации с изображением сов и филинов;

- Схемы рисования сов, филинов;

- Листы белой или тонированной бумаги формата А4;

- Уголь, сангина, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход совместной образовательной деятельности:

1 часть - Ребята, послушайте стихотворение:

Уж ты, совушка – сова, круглая голова,

Глаза зоркие, когти острые,

Днём на ветке сидит, головой вертит,

По ночам летает, мышей гоняет.

- Сова – удивительная птица. Что же в ней особенного? Расскажите, пожалуйста (дети описывают внешний вид и повадки совы).

- Действительно, важная птица. Сама крупная, голова круглая. Сова может повернуть голову так, что увидит всё, что у неё за спиной. Глаза у совы большие и зоркие, в темноте она в густой траве мышку видит, крупный острый клюв и загнутые когти помогают сове добычу поймать и удержать. Крылья у совы сильные и широкие – она бесшумно и быстро летит над полями, парит между деревьями. Совы бывают разные.

- Посмотрите на эту иллюстрацию /фотографию/ - /показывает филина/.

- Кто это? /ответы детей/. Правильно, это филин. Это крупная сова. У филина на голове перья растут особым образом, как будто он брови нахмурил, и ушки навострил.

- А про эту сову, что вы можете сказать? (показывает иллюстрацию /фотографию/ полярной совы).

- Это полярная сова, она живёт на севере, среди снегов, потому и перья у неё белые. Есть совы маленькие – сплюшки и сычики (показывает иллюстрацию /фотографию/, они могут жить рядом с человеком, на чердаках домов. Днём совы сидят в густых ветках елей или прячутся в дуплах деревьев, а ночью вылетают на охоту. Совы – очень внимательные родители, своих маленьких совят не только кормят и растят, но и учат охотиться.

- Очень красивая птица сова, но не только за красоту её надо беречь.

- Скажите, какую пользу приносят совы? (ответы детей).

- Вспомните, в каких сказках мы встречались с совушкой – совой. (Ответы детей)

Физкультминутка: - А теперь, представьте - что вы превратились в этих чудесных птиц. Покажите, как вы будете двигаться? /дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя/

- Совы сели на ветку,

Головой повертели,

Клювом пощелкали,

Глаза широко раскрыли.

Крыльями взмахнули,

Бесшумно полетели, выше, ниже,

Сели на ветку,

Клювом перья почистили,

Коготки расправили, отряхнулись, оглянулись.

Ай – да совы – филины, молодцы!

2 часть – Хотелось бы вам нарисовать такую птицу? (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу разные приёмы рисования сов, разные варианты изображения крыльев в движении, поворота головы птицы.

- Теперь подумайте, какую сову вы хотели бы нарисовать : хмурого филина или полярную сову, а может быть, сову с совятами. Выбирайте сами и материал для рисования : уголь или сангину, восковые мелки или цветные карандаши. И приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы (дети рисуют разных сов, используют различные изобразительные материалы, даже комбинируют их).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

- Расскажите: – Какую сову вы нарисовали? - Что она делает? - Где живёт? /дети рассказывают/.

- А теперь я предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

- Предлагаю выбрать: - самый «живой» рисунок, - самую добрую сову,

- самую мудрую, - самую сердитую, - самую красивую.

- Молодцы!

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- До новых встреч!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс Поделка из природного материала "Совушка-сова. из листьев голова" Мастер-классОсень-не только прекрасное и любимое многими время года,но.

Коллективная поделка «Совушка-сова». Мастер-классКоллективная поделка «Совушка-сова». Мастер-класс Всем здравствуйте!Сейчас в нашем ДОУ проходит конкурс творческих работ "Сюрпризы осени". Это могут быть любые поделки из природного материала,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группеКонспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе Цель: положительные эмоции от встречи со знакомым материалом, радость творчества и созерцания результата своего труда. Задачи: - закрепить.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц») Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Мастер-класс по изготовлению птицы из природного материала «Совушка-сова»Мастер-класс по изготовлению птицы из природного материала «Совушка-сова» Воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях,.

Мастер-класс «Совушка — сова».Мастер-класс «Совушка — сова». Мастер-класс «Совушка-сова» Наступило долгожданное лето, пришла пора обновлять участки к летнему сезону. Пришла мысль оформить на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности, по теме: «Уж ты, совушка — сова»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД