Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»

Марина Николаевна Богданова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»

подготовила к педсовету

воспитатель второй категории

Богданова М. Н.

Цель: формировать сенсорное представление; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве; разгадывать загадки; развивать мелкую моторику; закрепить название цветов (желтый, красный, зеленый)

Ход работы:

Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? (поезд, светофор) Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите, сколько вагонов у поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета вагоны?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Вот не хватает только машиниста, который поведет поезд, Можно я буду машинистом?

Дети: Да, да.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой цвет горит на светофоре? (зеленый) Значит мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да мартышки!

(под веселую музыку воспитатель вместе с детьми едут паровозиком)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(стучит в дверцу теремка)

Воспитатель: (спрашивает вместе с детьми)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (дети трогают мягкую игрушку)

Дети: Мягкий, теплый… (каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки! А хвостик маленький, круглый, пушистый. Дети, скажите, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки.

Дети и заяц берут салфетки, сминают их, получается «снежки». Подкидывают снежки вверх.

Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик. А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки)

Воспитатель: Кто еще в теремочке живет? (Появляется медведь)

«В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка, почему ты не спишь? Все медведи в это время спят. Ступай-ка в берлогу, да спать ложись! А нам пора размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Выходите на зарядку! Нам лениться не годится!

Помните, ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку: заячья зарядка, Птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они!

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением лесных детенышей зверей.)

Воспитатель: А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме.

По ходу выполнения задания, спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и кому надо этого детеныша посадить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места!

Звучит музыка. Воспитатель и дети строятся друг за другом и уезжают паровозиком.

Физкультминутка «Поезд»

Идет поезд не спеша, чух-чух-чух-чух.

Идет поезд к малышам, чух-чух-чух-чух.

Набирает поезд ход, чух-чух-чух-чух.

И пыхтит как паровоз, чух-чух-чух-чух.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...