Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»

Марина Николаевна Богданова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»

подготовила к педсовету

воспитатель второй категории

Богданова М. Н.

Цель: формировать сенсорное представление; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, теплый, мохнатый); учить ориентироваться в пространстве; разгадывать загадки; развивать мелкую моторику; закрепить название цветов (желтый, красный, зеленый)

Ход работы:

Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? (поезд, светофор) Все как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите, сколько вагонов у поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета вагоны?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: Вот не хватает только машиниста, который поведет поезд, Можно я буду машинистом?

Дети: Да, да.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой цвет горит на светофоре? (зеленый) Значит мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Зайцы пушистые,

Белки да мартышки!

(под веселую музыку воспитатель вместе с детьми едут паровозиком)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

(стучит в дверцу теремка)

Воспитатель: (спрашивает вместе с детьми)

Кто, кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он! Потрогайте его! (дети трогают мягкую игрушку)

Дети: Мягкий, теплый… (каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя)

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки! А хвостик маленький, круглый, пушистый. Дети, скажите, где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки.

Дети и заяц берут салфетки, сминают их, получается «снежки». Подкидывают снежки вверх.

Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик. А мы соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки)

Воспитатель: Кто еще в теремочке живет? (Появляется медведь)

«В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Мишка, почему ты не спишь? Все медведи в это время спят. Ступай-ка в берлогу, да спать ложись! А нам пора размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель: Выходите на зарядку! Нам лениться не годится!

Помните, ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку: заячья зарядка, Птичкина зарядка, лисичкина зарядка, медвежья зарядка. Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они!

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением лесных детенышей зверей.)

Воспитатель: А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к маме.

По ходу выполнения задания, спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и кому надо этого детеныша посадить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.

Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места!

Звучит музыка. Воспитатель и дети строятся друг за другом и уезжают паровозиком.

Физкультминутка «Поезд»

Идет поезд не спеша, чух-чух-чух-чух.

Идет поезд к малышам, чух-чух-чух-чух.

Набирает поезд ход, чух-чух-чух-чух.

И пыхтит как паровоз, чух-чух-чух-чух.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"Цель: закрепить в речи название животных и их.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Веселый поезд»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 07:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Победитель конкурса: Русская народная сказка «По щучьему велению».
Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими руками». В начале...
Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.
Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное, совершенно...
Моя первая перчаточная кукла «Петрушка»
Ох и тяжело мне далась эта кукла. Но конкурс в районе мне не удалось выйграть. Перчаточные куклы и марионетки имеют многовековую историю. Первый...
Шуя. Путешествие по городам России (часть третья)
( Материал подготовили и разработали: Родионова Ирина Витальевна и Куликова Ирина Борисовна) Снова приглашаем вас в путешествие. Наш исторический город...
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...