Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)

Елена Угрюмова
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка»

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ : «Мое тело» Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатель: Угрюмова Е. А.

Южно-Сахалинск

2017 г.

Цель: дать представление детям о возможностях своего тела.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „Мое тело“, Подготовительная группа (6–7 лет)» размещена в разделах

Задачи: формировать представления о значении скелета и мускулатуры для организма человека; развивать познавательную активность детей; воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: пакет молока, шарнир, рисунок на котором изображен сустав, резиновая лента.

Ход

Педагог: «У каждого человека очень много костей, около двухсот. Все вместе они образуют скелет. Без костей человек был бы похож на бесформенный мешок, (показывает пакет молока). Посмотрите, как меняет форму пакет молока в руках. Он изгибается, если его попытаться поставить на стол, то он упадет, потому что у него нет постоянной формы. Скелет служит основой, каркасом для нашего тела, придает ему форму. В состав костей входит твердое каменистое вещество, вы знаете как это вещество называется?»

Дети: «Кальций».

Педагог: «Благодаря кальцию наши кости растут, становятся больше, крепче, длиннее и толще. Места соединения костей называются суставом, (показывает шарнир). Посмотрите, как двигается шарнир. Точно также соединяются в суставах кости. Благодаря суставам мы можем совершать разнообразные движения, (предлагает детям согнуть руки в локтях, повернуть голову влево, вправо, наклониться, присесть). А теперь представьте, что у нас руки и ноги прямые, как палочки деревянные. Попробуйте что-нибудь сделать такой рукой, попробуйте походить на совершенно прямых ногах, не сгибая их в коленях, удобно? конечно, нет, (показывает рисунок, на котором изображен сустав).

Педагог: «Посмотрите на рисунок, на нем хорошо видны суставы-соединение костей. А теперь покажите на себе плечо, локоть, колено. Как мы можем назвать эти суставы?»

Дети: «Плечевой, локтевой, коленный».

Физпауза: Дети, сидя на стульчиках, выполняют простые упражнения: круговые движения плечами, сгибание рук в локтях, вращение кистей рук, сгибание ног в коленях.

Педагог: «Кости сами по себе все же двигаться не могут. Их приводят в движение мышцы. Например, мы идем или бежим, смеемся, плачем, улыбаемся-все это работа мышц. Мышцы могут удлиняться или укорачиваться, как резиновая лента, ( показывает на примере резиновой ленты: растягивает, укорачивает). Когда мы сгибаем руку в локте мышцы сокращаются и напрягаются, становятся твердыми и укорачиваются. А когда выпрямляем руку, мышцы расслабляются, становятся мягкими. Каждая мышца прикреплена к двум и более костям упругими и очень твердыми нитями, которые называются сухожилиями. Кости и мышцы необходимо тренировать и укреплять. Для того, чтобы кости были крепкими, необходимо правильно питаться. Какой химический элемент входит в состав наших костей?»

Дети: «Кальций»

Педагог: «Если кальция в организме мало, то кости растут медленно, плохо, становятся хрупкими. В каких продуктах содержится кальций?»

Дети: «В молоке, молочных продуктах».

Педагог: «От мышц, от их развития зависит наша физическая сила. Что же нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими?»

Дети: «Нужно делать гимнастику, заниматься физкультурой, спортом, ездить на велосипеде, плавать, кататься на коньках, помогать взрослым по хозяйству.

Педагог: «Что каждый из вас делает, чтобы помочь маме или папе?»

Дети: «Убирать, мыть посуду, вытирать пыль».

Педагог: «Это тоже укрепляет мышцы. Вы сегодня очень много узнали, ребята, о своем организме и теперь я думаю, что вы будете всегда заботиться о своем здоровье».

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Наше настроение» (подготовительная группа) Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа) Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №54 г. Калининград Конспект непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет)
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД