МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» (7 фото)

Наталья Кунст
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20.

Задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Состав числа 10,20“» размещена в разделах

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- упражнять в счете в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Материалы и оборудование:

мяч, математические пеналы, простые карандаши, картинки с цветком и шмелем, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Буратино. Он пошел в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. А также решать задачи. Вот и мне задали такие задачи, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Я предлагаю помочь Буратино.

Организационный момент:

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей зимы. (весна, осень)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: март,, май. (апрель)

- Назови пропущенный месяц: июнь,, август. (июль)

- Назови соседей весны. (зима, лето)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

Воспитатель:- Выложите в ряд столько ромашек, сколько показывает цифра на моей карточке.

(У воспитателя карточка с цифрой 5).

- Сколько взяли ромашек? (5)

- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

- Кто любит порхать над цветком? (Шмель).

- Сколько надо взять ромашек, чтобы хватило каждому шмелю? (5).

- Поставьте цифру, которая показывает 5 шмелей. (Цифра 5).

- Сколько всего мы взяли ромашек и шмелей? (10).

- Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

Воспитатель: - составьте задачу с помощью цифр у себя на столе.

(5+5=10).

- Что можно сказать про количество шмелей и ромашек?

Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте задачи-шутки:

1. Если петух стоит на одной ноге, то он весит 2 кг. Сколько будет весить петух, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап и двух волчат? (8).

Воспитатель: - Отлично, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети:

УСЛОВИЕ (что нам известно).

ВОПРОС (что надо найти).

ОТВЕТ (что нашли).

Воспитатель:

- Обратите внимание на доску. Сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько птичек прилетело на ветку? (2). (составление задач)

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

Воспитатель:

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Следующая задача:

Дети: У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки?

Воспитатель: - Назовите условие задачи. (У Оли было 9 шаров, один шар улетел).

- Назовите вопрос. (Сколько шаров осталось у Оли).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание).

- Нужно записать решение задачи.

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- сколько надо взять палочек? (9)

- сколько надо отложить палочек от 9? (1)

- Сколько осталось палочек? (8)

- Какой же ответ? (У Оли осталось 8 шаров).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

- выложите цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

- посчитайте обратно от 20 до 11.

- сколько в числе 15 десятков и единиц.

Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

- Найдите число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

- 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

- Молодцы.

- А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку.

Воспитатель: - У каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью знаков.

(Дети выполняют задание).

19=19

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Буратино.

- А теперь вместе с Буратино выполним графический диктант.

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? (заяц)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Буратино.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Буратино благодарит вас за помощь.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»
Фото «Состав числа 10,20»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель Формирование знаний и умений считать в пределах Задачи упражнять в Все конспекты Подготовительная группа Счет до Цифры и числа второго десятка Счёт
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа восемь» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП Тема: Состав числа восемь (подготовительная группа) Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа четыре» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема «Состав числа Четыре» Цель занятия: «Учить составлять число 4 из двух меньших.

Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять» Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа пять Выполнила: Самарская Г. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 7» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 10:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД