МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Природа источник красоты»

Наталья Аничкина
Конспект образовательной деятельности «Природа источник красоты»

Программное содержание: показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое, бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

ХОД

1. Вступительное слово

Звучит музыка – плавная, лирическая, задушевная. Можно подумать о березках, о России, о родном доме. На доске – картины, рисунки или иллюстрации из журналов: луга, рощи, реки, озера, леса.

– Давайте пройдемся медленно по лугу и «здравствуй» скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Природа источник красоты“» размещена в разделах

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

2. Беседа

– Какое время года вы любите больше всего? Почему?

Что, по-вашему, в природе самое-самое красивое? ( Обобщение: море, лес, ручейки, цветы.)

Природа – источник красоты.

– Какие чувства вызывает у нас природа?

Природа пробуждает у нас разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль, когда мы видим нахохлившихся птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку березки, засоренный родник.

Морозы

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

и тогда

Им будет легко пережить холода.

(Е. Благинина)

Стихотворение вызывает у нас не только эмоциональные переживания, но и желание помочь птицам.

Вспомните: когда вы пришли с экскурсией в парк, какое у вас было настроение? Смогли бы вы нанести вред природе?

Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. Природа помогает нам пережить невзгоды, снять напряжение, усталость.

Природа – источник доброты.

– Поэты говорят о природе как о живом существе: «поговорю со степью», «тропинка диву дивится», «степь молчаливая» – и замечают, что у нас при виде природы «похорошели лица».

Когда закат последним блеском

Косынку высветит свою,

Пойду к знакомым перелескам

По запыленному жнивью.

И будет тучка плыть лениво,

И будут птицы петь зарю,

И я со степью молчаливой

Наедине поговорю,

И постою под звездным небом

Средь остывающих полей,

И будет вечер пахнуть хлебом,

Как руки матери моей.

(В. Кочетков)

Тропинка

Тропинка с речкою сходится,

Она с водицей водится,

Бежит к ней по пригорочку

С ведерком босиком.

Тропинка диву дивится –

Идет от речки девица

И утру улыбается

И полю с ветерком.

(А. Александров)

Весна!

Мы не деревья и не птицы,

Не счесть людских забот и дел,

Но как похорошели лица,

Как взгляд у всех похорошел!

(В. Тушнова)

– Изучая природу, мы узнаем, почему летом идет дождь, а зимой – снег, как дышат и питаются растения, живут животные, узнаем, какие интересные открытия подсказала человеку природа, как она разбудила его творческую мысль.

Природа – источник познания.

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом!

(М. Пляцковский)

– Особую роль в нашей жизни играет общение с животными. Ребята! Отгадайте: о каком знакомом идет речь?

Знакомый

Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем,

То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.

– Ну, как живешь? Ну, как дела? –

Вдруг видим: кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

– Побудь со мной еще немного! –

Но я его не удержал.

– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

(В. Берестов)

А вот стихи о другом друге:

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится за подушку –

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

(В. Приходько)

Беседа о том, что не всегда есть возможность держать животных дома. Но если взяли в дом питомца, то должны быть за него в ответе.

– А какие у вас любимые животные? Чем они радуют вас?

3. Оздоровительная минутка

4. Беседа по теме

О степи

– Какой запах у вспаханной земли?

Что вы чувствуете, когда дышите воздухом только что вспаханной земли?

Как пахнет пшеничное поле?

Картина А. Куинджи «Степь».

– Представьте, что вы идете по этой степи.

Что сначала бросается вам в глаза – степь или небо над степью?

Как вы думаете: какое время дня изображено на картине?

Какие мысли навевает на вас степь? Какие чувства?

Нравится ли вам степной запах? Опишите его.

О цветах.

– Любите ли вы цветы? Какие? Расскажите о них.

Что вы испытываете, когда смотрите на цветы? Опишите свои ощущения.

Как вы думаете: что в человеке больше всего похоже на цветок? (Душа.)

Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать?

Что, по вашему мнению, происходит с душой человека, если за ней не ухаживают?

Ухаживать за душой – стремиться делать то, что доставит радость и счастье людям, совершенствовать свои духовные качества, стараться осознать свою цель и предназначение.

Посмотрите на своих друзей: на какие цветы они похожи?

Знаете ли вы язык цветов?

Запах каких цветов вам нравится?

Знаете ли вы сказки, легенды о цветах?

Какие из цветов ближе вам по характеру?

Как вы думаете: какою стала бы жизнь на земле, если бы не было цветов, деревьев, растений?

Какую роль они играют в жизни человека?

Как вы думаете: почему люди так любят цветы?

Почему люди дарят друг другу цветы?

Что вы испытывали, когда дарили цветы?

Когда вам дарили цветы?

5. Практическая работа

– Нарисуйте любимый цветок.

6. Итог

– Что в природе самое красивое? Что в ней для вас самое любимое? Какие чувства вы испытываете от общения с природой?

Публикации по теме:

Тыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельностиТыквенные семечки как источник вдохновения для детских поделок и идеи по конструктивно-модельной деятельности Тыквенные семечки – это легкодоступный природный материал, из которого можно изготовить множество разнообразных поделок. Поделки из тыквенных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: - Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Природа-источник ощущения прекрасногоПрирода-источник ощущения прекрасного Природа является источником ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Природа источник красоты»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД