Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Олимпийской тропе»

Александра Лазько
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Олимпийской тропе»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по Олимпийской тропе»

Место проведения: спортивный зал.

Форма проведения: игра – путешествие

Форма одежды : спортивная.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с нормами ГТО для дошкольников.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по Олимпийской тропе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи :

Обучающие:

- Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу.

- Совершенствовать навыки в прыжках в длину с места, на мат.

- Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке;

- Прыгать на батуте; лазать в тоннель;

- Ходить по дорожке здоровья и ребристой доске.

Оздоровительные:

- Осуществлять индивидуальный подход к детям и подбирать дозировку упражнений с учётом состояния их здоровья

- Развивать дыхание физиологическое и речевое.

- Развивать подвижность пальцев рук

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и желание заниматься спортом

- Вести здоровый образ жизни

Развивающие:

- Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость

- Развивать координацию движений на основе уже накопленного опыта детьми

Предварительная работа:

- Беседа с детьми на тему «Олимпиада»

- Рассматривание фотографий олимпийских чемпионов

- Просмотр презентации «Зимние и летние виды спорта»

Реализация ФГОС:

- Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности

- Внедрение здоровьесберегающих технологий

Оборудование:

- спортивный мат

- ребристая доска

- мягкие кубы

- мягкий тоннель

- дорожка здоровья

- детский батут

- гимнастическая скамейка

- канат

- массажные мячи

Ход занятия

Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся вами отправимся в увлекательное спортивное путешествие в город Сочи, именно там, проходила зимняя олимпиада. Кто является участниками олимпиады (ответы детей). Чтобы стать олимпийскими чемпионами, нужно много тренироваться. Вы хотите попасть на олимпиаду (ответы детей). Наша тренировка будет проходить в Сочи. А как же мы туда доберемся? (ответы детей).

Инструктор: Я предлагаю отправиться в наше путешествие на самолетах.

Упражнение «Самолёты»

По сигналу инструктора, дети поднимают руки в стороны, начинают бег по залу врассыпную, имитируя полет самолёта. По сигналу дети приседают на корточки, имитируют выброс шасси.

Инструктор: Вот мы и добрались. Построение в шеренгу, равнение. А тренировка наша будет проходить на «Олимпийской тропе». У олимпийских чемпионов есть свой девиз. Наш девиз:

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха! (речь детей с движениями)

Инструктор: Ну что, Ребята, ровняйся, смирно, направо, шагам марш!

Вводная часть

Ходьба по залу на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ходьба по волне, руки в стороны; бег по залу, по сигналу остановка;

бег на месте с закрытыми глазами.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения в движении (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох, повторить 3-4 раза)

Дыхательная гимнастика

«Волшебный шарик»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.

2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывистые (шарик сдувается).

Инструктор: Внимание! Внимание! Олимпийская разминка.

Перестроение в колону по три.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

1 – поднять мяч вверх - вдох, отставить правую ногу назад;

2 – и. п. - выдох;

3 – то же с левой ногой;

4 – и. п.

(Выполнять в умеренном темпе, следим за дыханием – 3 раза)

2. И. п. ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой.

1 – Поворот корпуса и рук вправо;

2 – и. п. ;

3 – то же влево;

4 – и. п.

(Выполняем упражнение не отрывая ног от пола – 5 раз)

3. И. п. руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч

1 – 2 - покатать мяч по кругу;

3 – 4 – вернуться в и. п.

То же левой ногой.

(Катать мяч всей стопой, от носка до пятки – 5-6 раз)

4. И. п. - сидя ноги врозь, мяч в руках на полу.

1 - покатить мяч к носкам

2 – вернуться в и. п.

2, 4 – и. п.

(При наклоне вперед, колени не сгибать, стараясь докатить мяч до носков – 5-6 раз)

5. И. п. лёжа на полу, ноги прямые, руки с мячом вытянуты вперёд;

1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола.

2 – и. п.

(Стараемся как можно выше поднять руки с мячом вверх – 5-6 раз)

6. И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч внизу;

1- присесть, мяч вытянуть вперёд;

2 – и. п.

3 - 4 – то же.

(При приседании пятки отрываем от пола, спина прямая – 6-8 раз)

7. И. п. мяч прижат к груди.

Прыжки ноги врозь, ноги вместе, переходящие в ходьбу

(При подпрыгивании, дышим носом – 6-8 раз)

Инструктор. А теперь ребята, упражнение на восстановление дыхания

8. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках

1 – мяч вверх, вдох, подняться на носки.

2 – опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох

(Вдох делаем носом, выдох ртом – 3-4 раза)

Инструктор. Ребята, мы размялись, и можно приступить к самому интересному. Путешествовать мы будем по спортивным станциям на которых вы должны будете выполнять сложные и интересные задания, но я уверена что вы с ними справитесь, т. к. тренируетесь каждый день.

Основные движения

Инструктор: Станция «Прыгуны». Представьте, что перед вами ров с водой и его нужно перепрыгнуть.

1. Прыжок в длину с места на мат. (перед выполнением прыжка ноги согнуты в коленях, руки отведены назад, приземляемся на полусогнутые ноги, руки выносим вперед)

Инструктор: Станция «Горная дорога». Горная дорога, очень камениста, но мы устойчиво ставим ногу и двигаемся вперёд.

2. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны (при ходьбе следить за ровной осанкой)

Инструктор: Станция «Шагомер». На пути попадаются множество преград, но вы сможете их преодолеть.

3. Перешагивания через мягкие модули, руки на пояс (при перешагивании высоко поднимаем колени, носок тянем. На каждый шаг счет.)

Инструктор: Станция «Тоннель». Но вот впереди проход сужается, но нас это не остановит, мы двигаемся дальше!

5. Пролезать в тоннель, на четвереньках (чередовать движения рук и ног при ползании)

Инструктор: Станция «Ручей». Впереди ручей и нам нужно перебраться по камушкам на другой берег, осторожно не упадите!

6. Ходьба по дорожке здоровья (при выполнении упражнения наступаем вслед вслед)

Инструктор: Станция «Тренажёр спортсмена». Качаем ноги, для спортсмена – это важно!

7. Прыжки на батуте (следить за мягким приземлением на ноги, держась за поручень)

Инструктор: Станция «Тренировочная». Подтягивание на гимнастической скамье поможет нам сдать нормы.

8. Проползти по гимнастической скамейке (хват рук с боков скамейки, подтягиваемся на руках, тянем носки)

Инструктор: Станция «Финиш» .А сейчас, мы идём по узкой тропе, а внизу пропасть, нам обязательно нужно удержать равновесие.

9. Ходьба приставным шагом по канату, руки на поясе (наступаем на канат на середину стопы, спина ровная)

Инструктор: Ребята, мы много тренировались, пройдя «Олимпийскую тропу», а теперь пора отдохнуть (дети садятся в круг по «турецки», один из детей раздает массажные мячи)

Массаж кистей массажным мячиком.

Садимся в круг, крутим мяч и называем зимние виды спорта…. (ответы детей).

Инструктор: Ребята, а вы знаете символ олимпийских игр? (ответы детей). Конечно, олимпийские кольца. Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Олимпийские кольца»

Дети стоят в кругу, в центре лежат обручи нужных цветов, под звуки музыки дети разбегаются по залу. С прекращением музыки, дети выкладывают в центре кольца в нужном порядке.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что спортсмены тоже любят играть! Давайте и мы поиграем в интересную игру. Чтобы побеждать и добиваться хороших результатов, нужно правильно питаться и получать нужные витамины. Давайте соберём для спортсменов нужные и полезные витамины.

Малоподвижная игра

«Соберём урожай»

Дети встают в колонну по одному, по сигналу инструктора начинают движение по залу, на слова (морковь, свекла, картошка и. т. д., дети наклоняются и имитируют, что рвут из земли. А на слова (яблоки, абрикосы, груши, и. т. д.) тянутся вверх, пытаясь сорвать.

Релаксация под музыку (звуки леса, пение птиц)

Дети ложатся на спину, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

Инструктор: Вот и прошли мы с вами весь путь по «Олимпийской тропе» и приблизились к спортивным победам! Все вы показали, что можете преодолевать трудности и обязательно добьётесь успеха. А мне разрешите вручить вам пригласительные билеты на нашу ежегодную летнюю олимпиаду. Победа будет за вами - будущие Олимпийцы!

Ура! Ура! Ура! (дети). Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. (дети имитируют посадку в самолет и отправляются в детский сад).

Приложение к образовательной деятельности

Содержание частей занятия

Дозировка Организационно- методические указания

1 2 3

Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение.

Ходьба по залу на носках, руки вверх; на пятках, руки за спину; на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Ходьба по волне, руки в стороны.

Бег по залу, по сигналу остановка;

бег на месте с закрытыми глазами.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения в движении (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох, повторить 3-4 раза)

5 – 6 мин Следить за осанкой, за правильным положением рук

Следить, чтобы дети выпрямляли спину

Упражнение для укрепления свода стопы.

Корригирующее упражнение

Обратить внимание на правильность выполнения

дыхания, вдох - через нос, выдох - через рот.

Дыхательная гимнастика

«Волшебный шарик»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- руки развести в стороны, «шарик надувается», глубокий вдох носом.

2- руки толчками перевести в положение «вперёд», согнуть в локтях, на выдохе произнести «шу-шу-шу». Звуки отрывис-

тые (шарик сдувается).

2-3 раза

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

ОРУ

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.

1 – поднять мяч вверх - вдох, отставить правую ногу назад;

2 – и. п. - выдох;

3 – то же с левой ногой;

4 – и. п.

Выполнять в умеренном темпе.

2. И. п. ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед собой.

1 – Поворот корпуса и рук вправо;

2 – и. п. ;

3 – то же влево;

4 – и. п.

3. И. п. руки на поясе, мяч на полу. Поставить правую ногу на мяч

1 – 2 - покатать мяч по кругу;

3 – 4 – вернуться в и. п.

То же левой ногой.

4. И. п. - сидя ноги врозь, мяч в руках на полу.

1 - покатить мяч к носкам

2 – вернуться в и. п.

2, 4 – и. п.

5. И. п. лёжа на полу, ноги прямые, руки с мячом вытянуты вперёд;

1- поднять руки вверх отрывая грудь от пола.

2 – и. п.

6. И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч внизу;

1- присесть, мяч вытянуть вперёд;

2 – и. п.

3 - 4 – то же.

7. И. п. мяч прижат к груди. Прыжки ноги врозь, ноги вместе, переходящие в ходьбу

Упражнение на восстановление дыхания

8. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках

1 – мяч вверх, вдох, подняться на носки.

2 – опуститься на всю стопу, мяч вниз, выдох

7 - 8 мин

3 раза

5 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

6 – раз

6 – раз

3 – 4 раза

Построение из одной колонны в три

Следить за дыханием

При повороте корпуса, ноги не двигаются, остаются на месте

Катать мяч уверенно всей стопой, от носка до пятки

При наклоне вперёд, колени не сгибать

Стараемся как можно выше поднять руки вверх

Спина прямая, при приседании пятки отрываем от пола

Рот закрыт, дышим носом

Дыхание равномерное, вдох носом, выдох ртом

ОВД

1. Прыжок в длину с места на мат

2. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны

3. Вис на гимнастической стенке

4. Перешагивания через мягкие модули, руки на пояс

5. Пролезать в тоннель, на четвереньках

6. Ходьба по дорожке здоровья

7. Прыжки на батуте

8. Проползти по гимнастической скамейке

9. Ходьба приставным шагом по канату, руки на поясе

Пальчиковая гимнастика «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть.

Подвижная игра, малой интенсивности

«Соберём урожай»

Дети встают в колонну по одному, по сигналу инструктора начинают движение по залу, на слова (морковь, свекла, картошка и. т. д., дети наклоняются и имитируют, что рвут из земли. А на слова (яблоки, абрикосы, груши, и. т. д.) тянутся вверх, пытаясь сорвать.

Малоподвижная игра

С элементами футбола

Дети встают в круг. Инструктор в центре, делает пас ногой (выборочно, ребёнок пасует обратно.

Массаж кистей массажным мячиком.

Крутим мяч и называем зимние виды спорта….

Релаксация под музыку

(звуки леса, пение птиц)

Не вставая с места, ложимся на спину

10 – 12 мин

Пройти

4 круга

1 раз

2 – 3 мин

3 – 4 мин

2 – 3 мин

2 -3 мин Делаем все задания поточным способом

Выбираем ребёнка, который сможет показать выполнение поставленных задач

Обращать внимание на взмахи руками и на приземление на полусогнутые в коленях ноги

Спина прямая, голову выше

Поднять руки вверх, обхватить рейку, поднять согнутые в коленях ноги, под прямым углом, тянем носки вниз

Следить за осанкой

Чередовать движения рук и ног при ползании

Наступать точно на следочки

Сделать подряд пять прыжков, держась за поручень

Хват рук с боков скамейки, подтягиваемся на руках

Наступаем на канат серединой стопы

Хлопаем в ладоши

Ладони вместе, на каждое слово, пальчики, начиная с мизинца – «здороваются»

На каждый счёт разгибаем пальчики правой рукой, на левой.

Имитируем удары мяча об пол, правой и левой рукой.

Двигаться строго друг за другом

Ниже наклон, касаясь пола.

Тянемся вверх, поднимаясь на носки

Прежде, чем делать пас, мяч нужно остановить ногой.

Дети садятся в круг, сед «по турецки», катают мяч в руках, вправо, влево, по кругу, затем сжимают.

Руки вдоль тела, глаза закрыты, слушаем и расслабляемся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Волшебное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей оказывать помощь при небольших травмах. 2. Повторить правила пожарной безопасности. 3.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой» Конспект образовательной деятельности «Путешествие с гномом Сладкоежкой» Средняя группа Составили: Высоцкая Т. И., учитель-логопед, Кузеро.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу» Воспитатель: Халявина О. В. Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Путешествие по экологической осенней тропе. ФотоотчетПутешествие по экологической осенней тропе. Фотоотчет Путешествие по экологической осенней тропе. фотоотчет экскурсии. Подготовила: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна. Цель: Формирование.

Путешествие по экологической тропе Экология – наука об окружающей среде и взаимодействии с ней человека. И изучать эту науку необходимо с раннего детства. Поэтому перед работниками.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Олимпийской тропе»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД