Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возраста (2 фото)

Мария Дьяченко
Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из бумажного теста на тему: «Цыпленок»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Виды деятельности детей:

-Коммуникативная

-Игровая

- Изобразительная

-Двигательная

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Закреплять представления о технике лепки из бумажного теста.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста „Цыпленок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1.2. Продолжать развивать умение, применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

1.3. Способствовать проявлению интереса к лепке.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес к нетрадиционным и природным материалам.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умение лепить предметы овальной и круглой формы из бумажного теста.

3.2. Продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.

3.3. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

–Появление персонажа (Курочка –игрушка, сидящая в корзинке)

– Вводная беседа (информационного характера)

Методы организации деятельности:

- Наглядный (показ способа работы).

-Словесный (беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам).

- Практический - Пальчиковая гимнастика «Скорлупки»;

Подвижная игра «Курочка -хохлатка»

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (дощечки для просушки цыплят)

– столы для работы.

2)материальные средства для деятельности детей:

– художественно-изобразительные средства – бумажное тесто желтого цвета, скорлупки от фисташек, бархатный картон, стаканчики с водой, стеки, клеенка, тканные и бумажные салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Лепка курочек, лепка пасхальных яиц. Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами», русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказов К. Чуковский «Цыпленок».

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-целевой этап

-Воспитатель обращает внимание детей на (шорох)

-Дети ищут совместно с воспитателем, что же это может быть за шорох, и находят корзинку, накрытую платком.

-Воспитатель загадывает загадку:

Клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крылья подбирает.

(Курица)

-Отгадывают загадку.

Содержательно-деятельностный этап

Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для нашей курочки много деток, чтобы курочка не грустила, чтобы весело ей было.

-Дети рассматривают курочку.

Воспитатель помогает разместиться за столы.

-А перед тем как лепить, давайте с вами поиграем: воспитатель обращает внимание на стоящую на столе мисочку со скорлупками от фисташек.

-Дети внимательно рассматривают скорлупки

Раздает бархатный картон для проведения пальчиковой гимнастики

Проводится пальчиковая гимнастика «Скорлупки»

(Приложение 1)

-Повторяют движения в соответствии с текстом

По завершению гимнастики картон убирается.

Ребята, а какой у нас цыпленок?

- Что есть у цыпленка?

- Какой формы у него туловище?

- Какая у него головка?

- Что есть на головке?

- Какой клюв у цыпленка?

-Отвечают на вопросы воспитателя:

(Маленький, желтый)

(Голова, туловище)

(Круглое, как шар)

(Круглая)

(Клюв)

(Маленький, острый)

- А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.

Показ способа лепки

(Приложение 2)

-Дети внимательно слушают воспитателя

-Приступайте к работе

-Дети начинают лепить цыплят

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

-Какие замечательные цыплята получились у вас!

Как же рада наша курочка!

Предлагает поиграть с курочкой. Дает маску кошечки одному ребенку и проводит с детьми подвижную игру «Курочка – хохлатка» (приложение 3)

-Выполняют движения в соответствие с правилами игры.

Хвалит детей, спрашивает: понравилось ли играть с курочкой?

-Дети отвечают на вопросы воспитателя.

А теперь я предлагаю рассадить наших цыплят поближе к курочке, и дать им хорошенько просохнуть.

-Размещают свои работы и оставляют просушиться.

Оценочно-рефлексивный этап

Сегодня мы с вами продолжали знакомство с бумажным тестом, помогли курочке, слепили маленьких цыплят.

Я вижу, что вас это очень порадовало и увлекло.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось лепить цыплят?

-Давайте еще раз вспомним, как называется материал, с которым мы сегодня работали?

- Из чего мы делали крылья цыплятам?

-Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-А теперь ребята давайте попрощаемся с курочкой и цыплятками! И будем непременно ждать их в гости и играть с ними!

-Прощаются с курочкой

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Веселые цыплятки»

Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Цыпленок»

Приложения к конспекту

образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка из бумажного теста на тему: «Цыпленок»

(приложение 1)

Пальчиковая гимнастика «Скорлупки»

Я беру скорлупки в ручку, (берем скорлупки)

Начинаю рисовать, (высыпаем на бархатный картон)

Положу их в одну кучку, (сгребаем пальчиками скорлупки к центру)

А затем передвигать! (от центра в разные стороны)

Нарисую в небе солнце! (выкладываем солнышко – круг и лучики)

Если лучики убрать (убираем лучики из скорлупок)

Получилось словно донце

Стало круг напоминать!

Если к центру двигать пальчик,

И скорлупки развернуть, (собираем скорлупки к центру)

Получился одуванчик,

Нужно на него подуть! (легко дуем на скорлупки)

Разлетелись все скорлупки, (пальчиком двигаем скорлупки по всему листу бархатного картона)

Словно дождик на стекле,

Мы возьмем и снова в кучки,

Соберем их на столе! (собираем скорлупки к середине, формируем кучку)

Пантелеева М. В.

(Приложение 2)

Показ способа работы - лепки цыпленка из бумажного теста.

Воспитатель: Воспитатель объясняет, как лепить цыпленка: нужно разделить кусок бумажного теста на два куска - один должен быть побольше, другой поменьше.

-Берем большой кусок бумажного теста и скатываем шар – это туловище, затем берем маленький кусочек, скатываем шарик – это голова.

Затем положим маленький шар на большой и немного примнем только не сильно, чтобы не сломать шарики.

Теперь сделаем ему клюв и хвостик. Вот так, тремя пальцами прищипываем на головке. Получился маленький, острый клюв. И прищипываем на туловище сзади –получился хвостик.

- А теперь сделаем крылышки, возьмем наши скорлупки от фисташек и прижмем по бокам туловища. Вот и получился цыпленок.

- Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей).

- На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)

(Дети лепят цыплят)

Приступайте к работе.

(приложение 3)Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Ход игры: Воспитатель держит в руках курочку, дети – «цыплята». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся Конспект.

«Автомобиль». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей группе Цель: поддерживать и создавать условия для развития творчества потенциал ребенка Задачи: -продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ложка-Матрёшка»Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ложка-Матрёшка» Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-4 года) Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Невидимка воздух» Цели: Развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Мы умеем дружить!» -способствовать совершенствованию себя как личность через общение с людьми. -продолжать развивать чувство уверенности в самом себе, чувство.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Угостим гостя оладьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Сравниваем числа» Конспект образовательной деятельности в группе младшего возраста «Одуванчик» Цели: Сравнивать числа; пользоваться выражением поровну, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 13:24
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД