Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя Родина»

Фролова Марина Александровна
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя Родина»

Тема: «Моя Родина»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.

Задачи:

- Образовательная :

1. Закрепить знания детей о нашей стране, поселке, семье;

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны;

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного поселка, называть разные виды транспорта;

4. Закрепит умение называть членов своей семьи;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Моя Родина“» размещена в разделах

5. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

2. Развивать мышление и внимание;

3. Расширять представления об окружающем мире.

- Воспитательная:

1. Воспитывать чувства патриотизма;

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща;

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики)

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: - О нашей Родине.

В. : - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стране, о Родине. Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д. : - На самолете, автобусе, поезде и т. д.

В. : - Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Первая станция «Наша страна»

(Слайд №1карта России).

Стихотворение «Наш дом» (рассказывает ребенок)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

В. : -(показывает на карте) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

- А как называется наша большая и необъятная страна?

Д. : - Россия.

В. : - Ребята, у каждой страны есть главный город – это столица. Может быть, кто- то из вас знает, как называется столица нашей Родины?

Д. : - Москва.

(Слайд №2 Москва, кремль)

В. : - Правильно.

Стихотворение о Москве (рассказывает ребенок)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В. : - Дети, а вы знаете, кто же управляет такой большой страной?

Д. : - Президент.

В. : - Правильно, нашей страной управляет президент- Владимир Владимирович Путин.

(Слайд №3 фото президента)

- Ребята, но ведь Россия ни одна страна на Земле. Стран очень много. Может, вы знаете еще какие - нибудь страны?

Д. : Отвечают.

(Выходят 2 ребенка, воспитатель с детьми выясняют, отличаются ли дети друг от друга и чем? В итоге приходят к положительному ответу).

-Ребята, все страны тоже отличаются друг от друга, а отличаются они своими государственными символами.

( Воспитатель называет: флаг, герб, затем повторяет слова вместе с детьми)

(Слайд №4 флаг и герб России)

- Ребята, флаг России состоит из трех цветов, каких?

Д. : - Белый, синий, красный.

В. : - Правильно.

-На гербе России изображен двуглавый орел.

Д/ и: «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры: Под каждым стульчиком, на которых сидят дети, лежит конверт с государственными символами разных стран. Нужно выбрать символы нашей страны (флаг и герб).

В. : - Ребята еще государственным символом страны является гимн.

(Дети вместе с воспитателем хором повторяют это слово).

-Гимн - самая главная песня страны. Его слушают стоя.

Звучит отрывок из песни «Гимн России»

-Флаг, герб и гимн - это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас - всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

-В нашей стране много разных городов и сел. И сейчас мы отправимся в наш родной поселок. Я предлагаю отправиться на автобусе.

(Воспитатель стоит первый, в руках у него руль, за ним выстраиваются дети)

Улыбается водитель:

-Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

Вторая станция «Мой родной поселок»

-Ребята, вот мы и прибыли в наш родной поселок. Поселок- это наша малая Родина, где мы с вами родились. А как же называется наш поселок?

Д. : - Екатериновка.

В. : - Правильно.

(Слайд №5 достопримечательности различных населенных пунктов, в том числе и Екатериновки. Задача детей – показать картинки, которые относятся к нашему поселку).

(Слайд№6-№9 Достопримечательности Екатериновки)

-Ребята, мы увидели достопримечательности нашего поселка. Наверное, во всех этих местах вы уже побывали со своими родителями, бабушками, дедушками и т. д. А в каких местах Екатериновки вам больше всего нравится гулять?

-Ребята, а теперь мы отправляемся к следующей станции на поезде.

(Воспитатель стоит первый, за ним выстраиваются дети)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез.

Третья станция «Моя родная семья»

(Слайд №7 Картинка «Семейное фото»)

В. : -Ребята, посмотрите на картинку и скажите, как одним словом можно назвать всех тех, кто перед нами представлен?

Д. : - Семья.

В. : -Правильно, семья. Семья-это самое дорогое, что есть у человека.

-Как зовут твоих родителей?

-Фамилия вашей семьи?

-Семья и дом тоже являются нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Может кто-то сможет назвать свой адрес, по которому находится ваш дом?

-Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же нас ждет дома?

-А как вы ласково называете своих маму и папу?

- А как ласково называют вас дома?

-А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью:

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Дети повторяют за воспитателем)

В. : -Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.

-По какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

Д. : - По России.

В. : - А наша страна большая или маленькая?

Д. : - Большая.

В. : -Ребята, народным символом нашей страны является матрешка.

(Воспитатель показывает матрешку)

-Большая матрешка олицетворяет нашу большую Родину-Россию.

-А как называется наш поселок?

Д. : - Екатериновка.

В. : -Он такой же большой, как и Россия?

Д. : - Нет, поменьше.

В. : - Матрешка, которая поменьше олицетворяет наш поселок Екатериновку.

(Воспитатель рядом с большой матрешкой ставит матрешку, которая поменьше)

- О чем мы с вами говорили еще, кроме нашей Родины и поселка?

Д. : - Про семью.

В. : - Перечислите людей, из которых состоит семья.

Д. : - Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат…

В. : - Семья - самая маленькая ячейка нашей Родины.

-Самая маленькая матрешка олицетворяет нашу семью.

(Воспитатель ставит рядом со средней матрешкой самую маленькую. Затем собирает матрешки в одну большую, тем самым показывая детям, что маленькая матрешка – наша семья, которая входит в матрешку побольше, т. е., в наш поселок, а наша семья и поселок входят в большую матрешку, т. е. нашу большую страну).

-Наш маршрут закончился, вы все молодцы, все активно работали.

-Ребята, наше занятие я хочу закончить следующими словами:

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя Родина»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД