Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета «Елочка»

Ольга Киселева
Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета «Елочка»

Тема «Елочка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: учить рисовать ёлку с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, продолжать учить детей пользоваться красками,

воспитывать доброе отношение к природе.

зрительную наблюдательность,

воспитывать аккуратность во время работы.

Ход ОД.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета „Елочка“» размещена в разделах

Если каждый улыбнётся,

– Утро доброе начнётся.

-Давайте с вами поздороваемся ладошками.

Присаживаются

Воспитатель

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

О каком времени года говорится в загадке?

Вспомните, а что же бывает зимой (снег, мороз, холод)

А какой же снег зимой (пушистый, серебристый)

Выставляю картину "Зимние забавы"

Вопросы по содержанию картины:

Ребята, посмотрите, какую картину я хочу вам показать.

1. Какое время года изображено на картине?

(зима)

2. Почему тепло одеты дети?

(холодно)

3. Что вы одеваете, когда выходите на улицу?

(тёплые вещи)

4. Чем занимаются дети на улице?

(играют в снежки, катаются на санках и коньках)

5. А вы любите кататься на санках?

(да)

6. А какое у вас настроение, когда вы играете со снегом?

(хорошее, весёлое)

Вот видите ребята, какая зима волшебница. Она приносит нам много снега, радости и веселья.

А вы хотели бы превратиться в снежинки?

«Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»

Снежинки, снежинки на землю летят,

Искрится их белый красивый наряд,

Снежинки, снежинки летите смелей

И тихо на землю ложитесь скорей

Снежинки, снежинки пора вам опять

Над полем кружиться и в небо взлетать

Снежинки, снежинки по небу летят

И падают прямо на щечки ребят.

Воспитатель. А теперь превратимся снова в детей.

«Вправо, влево повернись и в детишек превратись!»

Присаживаются.

А теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

- У ёлочки, вместо листьев иголки – хвоинки. Поэтому ель называют хвойным деревом (показ картинки).

Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей)

А где растет елка?

А вы были в лесу?

Сколько ёлочек в лесу растет? (много).

Ребята, какой главный зимний праздник вы знаете? (Новый год).

А что нужно делать на этот праздник?

На праздник всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку спилить и взять домой? (нет).

Почему, ведь ёлочек в лесу много?

Правильно, если каждый возьмет по одной ёлочке домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что лес – это дом для всех зверей и птиц. А ёлочку можно купить в магазине искусственную или самим сделать, или нарисовать.

Хотите нарисовать вместе со мной елочку?

- Сегодня мы будем рисовать хвойное дерево - ель.

Какой краской будем рисовать ёлочку? (зеленой).

А чем мы можем нарисовать елочку?

Сегодня будем необычным способом. Будем рисовать с помощью губки.

Перед работой я предлагаю размять наши пальчики.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком.

Берём вырезанные трафареты елей и накладываем. Берём губку, обмакиваем в краску и способом примакивания

наносим зеленую краску по внутренней стороне трафаретов, заполняем форму трафарета. Особенно тщательно прокрашиваем края ёлочки, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Одной рукой мы держим трафарет, рукой не двигаем.

А теперь приступаем к работе.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Ребята, Чему мы сегодня научились? Вам понравилось так рисовать? Сегодня вы были внимательными и умелыми, и ёлочки у вас получились очень красивые и нарядные. Посмотрите, сколько красивых елочек у нас получилось. А как вы думаете, что не хватает елочкам? Я предлагаю вечером украсить наши елочки шариками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкойКонспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкой Образовательная деятельность. Тема: Танк. Возраст: старшая разновозрастная группа. Интеграция образовательных областей: художественно.

Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда»Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички»Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички» Конспект занятия в группе раннего возраста «Синички». Цель занятия: формировать умение рисовать синичку нетрадиционным способом при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета «Елочка»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД