Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы»

Оксана Гуляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы»

Возраст: Подготовительная группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Подснежники –первоцветы»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа:

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой, Якутск, 2009 г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Подснежники-первоцветы“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

Изобразительная деятельность и художественной труд. Старшая группа: комплексные занятия /авт. сост. О. В. Павлова-Волгоград:Учитель,2010.-202с

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

Развивающие :

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами,связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать,способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет;

-развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина,лепестки, рыхлый,лазурный, первоцветы,экология.

Материал: альбомные листы, гуашь,акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, палитра, кисти (жесткая и мягкая), стаканчики с водой, салфетки, пробники. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первыми цветами, проектор, экран,ноотбук,зеленая ткань.

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне,о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»

Индивидуальная работа: Активизировать речь Коли. З, Максима В.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

I часть.

Вводная -3 минуты

Организационный этап:

Дети встают по кругу.

Ритуал " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.

Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.

Негромко звучит музыка (Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся? Нет не рано,пора - пора запели птицы ".

Воспитатель :Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым, мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки.

Основная часть -20мин

Воспитатель: Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Дети послушайте, стихи о таком необыкновенном цветке:

Будь- то нарисован мелом,

Из под снега,наконец,

Вылез он вберете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник!

Г. Виеру

Воспитатель: Каким изображают поэты подснежник?

Дети : в берете белом ; удалец,растёт прямо из под снега, смелый не боится холода ; нежные подснежники мир весь радуют.

Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников).

Просмотр слайдов

Воспитатель :

Посмотрите дети, какие виды подснежников бывают. И какого цвета подснежники растут у нас в Якутии (желтого, голубого,фиолетового,белого)

Физкультминутка :

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель:

Предлагаю вам нарисовать дети, подснежники посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат разные виды материала. Выберите сами, какой краской будете рисовать. А сейчас покажу вам приемы рисования Показ приемов рисования подснежника. Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска?

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.

Воспитатель раскладывает зеленую ткань посередине комнаты.

Воспитатель: Перед вами полянка,несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов,Вот этот цветок волшебный,этот интересный,вот этот красивый,аккуратный,и т. д

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой,сколько подснежников! Какая замечательная поляна! Сейчас я все цветы сорву и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день,когда мы увидим лишь голую землю без цветов.

Девочка: Хорошо дети я поняла,что нужно беречь подснежники. Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники! Дети, какие цветы вы нарисовали? Какие техники рисования вы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Дети, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания!

Заключительная часть-3 мин

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают нас своей стойкостью и красотой. Этот год в России обьявлен Годом Экологии. Мы должны беречь природу и красоту нашей Якутии,обратить внимание на экологические проблемы,загрязнение окружающей среды.

Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы; если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное. а кому было совсем трудно - грустное солнышко.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Георгиевская ленточка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в средней группе «Георгиевская ленточка» Выполнила: Кочнева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно- эстетическое развитие»: рисование (для детей второй младшей группы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны» Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:30
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД