Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»

Татьяна Васильевна Ткаченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»

Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними изменениями о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать гуманное отношение к природе, бережное отношение.

Предварительная работа:Беседы о весне, о первоцветах. Заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, альбома.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Первоцветы — краски весны“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением первоцветов; разрезные картинки - пазлы; оборудование для рисование красками; листы бумаги с шаблонами цветов.

Ход НОД:

Ритуал: Весь мир становится добрей

И лучше год от года.

Возьмемся за руки, друзья,

И защитим природу.

- Вот наступила долгожданная весна. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, пробивается сквозь засохшие листья молодая трава и самые первые весенние цветы.

Первоцветы - украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные, и храбрые. Разбредутся по полянке - красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко на их стороне!

- Давайте посмотрим из окна, что же нам принесла весна.

Ой, весна, весна - красна!

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов,

Покрывала из цветов!

- Много ли вы знаете название цветов - первоцветов. - /ответы детей/. Какие цветы появляются первыми и как они выглядят?

- В народе принято называть подснежниками все весенние цветы - первоцветы, которые цветут когда ещё не растаял снег.

- А давайте опишем эти цветы, какие они?- /нежные, красивые, хрупкие, храбрые, смелые, необыкновенные, яркие, ароматные, душистые/.

- И так, какие вы знаете первоцветы, растущие на территории детского сада? Чтобы ответить на эти вопросы разгадаем несколько загадок.

Ах, цветочек золотой,

Чистый и блестящий.

Умывается росой

И водичкой дождевой.

/чистяк весенний/

- Чистяк весенний появляется сразу же после того, как растает снег. Его милые желтые цветочки полностью распускаются только на ярком солнце, то есть в середине дня, а в пасмурную погоду и ночью - закрываются.

Под ногой в лесу трещит и

хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны

Голубой.

/пролесок/.

Голубая пролеска - как хороши эти цветы сейчас, под прошлогодними листьями, свежие, чистые, ярко- синие.

По народному предсказанию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Он считается цветком весеннего настроения. Появляется он один из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства.

На солнечной опушке

В траве стоит она

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка

Все зовут цветок.

/фиалка/

Фиалка душистая. Цветки у неё сине-фиолетовые,иногда белые. В сырую погоду цветоножка сгибается, и цветок оказывается под листом. Листья округлые. Из пахучих листьев добывают эфирное масло. Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах.

Дидактическая игра: "Сложи цветок"

/ дети подходят к столу и собирают пазлы

"цветы — первоцветы"/

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой,

О небе чисто - чистом

И солнышке лучистом

/незабудки/

Незабудка - голубенький цветок с оранжевым сердечком. В легенде говорится, что когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалится, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня. Оглянулась богиня - никого не видно. Снова хотела удалится, вдруг опять слышит - не забудь меня, Флора. Пригляделась

внимательно и увидела наконец голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты будешь называться незабудкой. Я наделю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка считается символом - памяти, любви и верности.

Белые звоночки,

У меня в садочке.

На зелёном стебельке

Прячутся в тенечке.

/ландыши/

Ландыш - по легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце любимице полей

и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши -символ чистой и нежной любви.

Физминутка.

На лужайке по утру - /дети сидят на корточках/

Поднялись цветочки - /медленно встают/

К солнцу потянулись - /тянутся на носочках,

подняв руки вверх/.

Солнцу улыбнулись!

Горел в траве росистой

Фонарик золотой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

/одуванчик/.

Одуванчик - Русское название "одуванчик" он получил из-за необыкновенной лёгкости. У одуванчика есть удивительная способность предсказывать ненастье. В ясную погоду корзинки одуванчика открываются в 6 часов утра и закрываются в 3 часа дня. В ненастную погоду они вообще не раскрываются.

- Почему на цветах мы встречаем бабочек, пчел?

/ответы детей/. Они пьют нектар. Рано проснувшиеся насекомые испытывают голод, так как цветов ещё нет, и счастлива та пчёлка, которой удаётся найти первоцвет. Первоцветы - единственные в это время цветущие растения, которые спасают жизнь насекомым.

- Я вам принесла картинки с контурами весенних первоцветов и предлагаю их закрасить.

- Закрашивайте, не заходя за контур, аккуратно.

Берегите первцветы

Весны первые шаги!

В заключении воспитатель читает стихотворение.

Все хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе

всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля

расцвела.

И росли как цветы малыши,

Чтоб для них экологи стала

Не наукой, а частью души!

Г. Анисимова

Литература:

1. Дыбина О. Б. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада - М. Мозаика - Синтез, 2010.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации - М. Мозаика - Синтез. 2007

3. В. А. Шишкина "Прогулки в природу" М. "Просвещение" 2002

Публикации по теме:

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности пластилинографии «Краски осени» Реализация содержания программы в ОО: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» города Димитровграда Ульяновской области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Проект «Первые вестники весны — первоцветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД