МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки»

Ирина Мендрук
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки»

Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

Задачи: учить детей рисовать сюжет к сказке в нетрадиционной технике, регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона, пользоваться при рисовании шерсти медведя и иголок у ёжика сухой жесткой кистью, ритмично наносить мазки по поверхности листа, внутри и по самому контуру объектов. Использовать в своей работе разные материалы. Воспитывать интерес к сказкам, желание самим создавать книгу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию „Краски рассказывают сказки“» размещена в разделах

Материал к занятию: голубой лист бумаги для рисования, на котором заранее нарисован пейзаж леса, кисточки для клея, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, тряпочки, влажные салфетки, баночки с водой, с гуашевыми красками (белая, коричневая, серая, лоточек с ватными палочками, салфетки – белые и зеленые, клей- карандаш

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся! Но есть еще одна гостья. Хотите узнать кто это?

Тогда отгадайте мою загадку:

Лежит на полке и молчит

Возьми, открой – заговорит,

Расскажет все на свете

Дружите с нею, дети!

- Книга.

-А это не простая книга. Как вы думаете, кто живет в этой книге?

-В этой книге живут сказки.

-Давайте раскроем эту книгу и посмотрим какие сказки там живут?

-Что вы видите? Кто изображен?

-Как называется эта сказка?

-Как догадались? (по рисунку, по картинке)

-Как назвать рисунки в книге?

-Иллюстрации. (повторите)

-Иллюстрации помогают нам читать сказки, узнавать сказки.

-Ребята, кто рисует иллюстрации к сказкам?

-Иллюстрации рисует к книгам художник-иллюстратор. Повторите.

-Художник - иллюстратор.

-Вот видите сколько сказок живет в этой книге, какие красивые здесь иллюстрации, а вспомните какую мы с вами читали недавно сказку. Послушайте, я вам немного прочитаю…

-С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, слизывая упавшие на нос снежинки. «Седьмая», - прошептал медвежонок и полюбовавшись всласть, облизывал нос.

- Как называется эта сказка?

-Зимняя сказка.

-Правильно. Чему учит эта сказка?

- Она учит нас, как нужно беречь свое здоровье и зимой не есть снег, а то можно заболеть, как Медвежонок. Со снегом можно играть вот так:

Зрительная гимнастика:

Снег- снежок, снег – снежок!

По дорожке стелиться

Снег – снежок, снег – снежок

Белая метелица.

Снег –снежок, снег – снежок

Замело дорожки,

Снег –снежок, снег –снежок

Тает на ладошке.

- Ребята и мне она понравилась эта книга, только вот беда картинок в этой книжке нет. Как же быть?

- А мы с вами можем сделать иллюстрации к этой сказке?

-А как мы их можем сделать?

- Давайте мы с вами сегодня превратимся в художников - иллюстраторов и нарисуем иллюстрации этой сказке.

-Кто герои этой сказки?

-Ежик и медвежонок.

- Это Медвежонок и Ёжик. Давайте покажем какой медвежонок, какой ежик.

Физминутка «Медвежонок и ежик»

-Посмотрите я уже приготовила обложку для нашей будущей книги, приготовила вам листы – страницы для нашей книги. - Какого цвета лист бумаги?

-Голубого.

-Почему голубого?

- Потому что зима. Можно на голубом нарисовать снег и белые снежинки.

- Правильно! Не забывайте рисовать снег, ведь именно его объелся Медвежонок и заболел. А чем можно нарисовать снежинки?

- Ватными палочками и белой краской.

-А еще можно наклеить снежинки из белой салфетки Мы это уже делали.

-Что изображено на этой страничке?

-Елки

-А как можно их оживить?

-Наклеить веточки из салфетки. (показ)

-На следующей страничке кого изобразим?

-Медвежонка.

- Чтобы нарисовать медвежонка обводим простым карандашом (восковым мелком, фломастером) шаблон.

-Какой кисточкой удобнее будет нарисовать шерсть у Медвежонка?

-Жесткой.

-Какого цвета?

-Коричневого.

-Правильно жесткой кисточкой, чтобы шерсть получилась пушистой.

- А кого еще можно нарисовать?

-Давайте нарисуем медвежонка в берлоге, вот берлога уже есть, остальное вы нарисуете сами.

-Что приснилось Медвежонку?

-Что он стал белой пушистой снежинкой. Давайте и мы с вами превратимся в белых пушистых снежинок.

(Ритмическая пауза) «Снежинки»

- На этом листе должна появиться снежинка, белая, пушистая. Из чего ее можно сделать?

-Из салфетки с клеем. Нарисовать белой гуашью.

-А кто же помог Медвежонку когда тот заболел?

-Ежик.

-Давайте на этом листе нарисуем бегущего Ежика к Медвежонку.

Обводим шаблон Ежика, колючки рисуем какой кисточкой? Каким цветом?

-Жесткой, сухой кисточкой, серым цветом.

-Как получилась серая краска.

-Смешиваем белую и немного черной краски.

-И на последней страничке мы нарисуем весну. Как вы думаете почему?

-Потому что Ежик вылечил Медвежонка и он выздоровел.

- Но прежде чем начать, давайте обратимся к своим помощникам пальчикам:

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок

Колобок румяный бок.

Есть Снегурушка краса

Три медведя, Волк, лиса

Не забудем Сивку-Бурку

Нашу вещую каурку

Про Жар птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

-А теперь я вам предлагаю подойти и выбрать любую страничку какую вы бы хотели нарисовать, весь необходимый материал, который вам понадобиться и приступать к работе.

- Ребята не забывайте, что когда мы рисует жесткой кисточкой, то не смачиваем её водой, а сразу набираем краску.

Дети приступают к работе, включается песня «Зимняя сказка» и «Зимняя сказка» -текст сказки.

В процессе работы слежу, чтобы дети сначала изображали крупный предмет (Медвежонка и Ёжика) и только потом переходили к изображению снега.

- Когда рисуем жесткой кисточкой, в воде её купаем?

-Нет.

- Правильно на жесткую кисточку набираем сразу краску.

- Помните, что рисуем по контуру, а потом внутри контура.

- Ритмичнее делайте мазки, как будто у вас кисточка танцует.

В процессе рисования слежу за выбором детьми красок для изображения животных и снега.

- Что рисуем ватными палочками?

- Снег, снежинки.

- Ватные палочки держим двумя пальчиками, делаем ритмичные тычки, если не хватает краски, набираем ещё.

- Ватные палочки не моем в воде, а складываем на поднос.

- Кисточку не промываем, пока не закончим работу.

- Вот ребята, какие волшебные у нас краски, как они могут творить чудеса и как они хорошо оживляют нашу сказку.

-А теперь давайте сядем на стульчики и полюбуемся нашими картинками-иллюстрациями к сказке.

- А мне все иллюстрации понравились. Медвежонок получился как настоящий, шерсть у него пушистая это волшебная коричневая краска постаралась. А вот Ёжик колючий, кажется, тронешь его, и уколет иголками, тут уже серая краска нам помогла такого чудесного Ёжика изобразить.

-Ребята, но не только краски нам помогли рассказать сказку. А ещё кто старался?

- Кисточка.

- Да помогала нам рисовать и простой карандаш, восковые мелки, фломастеры и жесткая сухая кисточка. Клей и салфетки.

- Но самое главное вы были хорошими художниками иллюстраторами. Иллюстрации у вас получились очень яркие, аккуратные, красивые, а волшебные краски и жесткая кисточка вам в этом помогли сказка. Когда наши картинки высохнут, мы соберем книжку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Автобус для зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Автобус для зверей» Исакова Наталья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Золотая мама» Задачи: Образовательные задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы «Помидоры в банке» .

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группыКонспект образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Бережем планету вместе» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект образовательной деятельности «Ежи, звуки [Ч] и [Щ]» с детьми средней группы Воспитатель: Радзевич Светлана Юрьевна Цели деятельности педагога: продолжать обучать детей составлению рассказа по картине, используя.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД