Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»

Елена Николаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»

Задачи:

1. Обучающие:

• закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник

• продолжать формировать представления о понятиях длинный, короткий

• закреплять понятия о счете в пределах 5

2. Развивающие :

развивать логическое мышление, наблюдательность,

• формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к выполнению заданий

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Помощники Весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания

Материалы и оборудование: проектор, карточки с изображением предметов разных геометрических фигур, количеством предметов, геометрические фигуры

Ход:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.

А теперь мы будем встречать еще одну гостью. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Правильно, это весна.

На календаре уже весна, а зима все не хочет отступать. Поможем весне поскорее вступить в свои права?

Ответы детей.

Появляется слайд с изображением Весны, она здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы узнаем, что к нам пришла весна? (дети отвечают) Молодцы.

Весна у нас непростая. Она пришла к нам с математическими заданиями, выполнив которые, мы ускорим приход весны.

Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Перед вами карточки с предметами. Вам нужно составить схему из геометрических фигур, которые спрятались в знакомых для вас предметах.

Дети садятся за стол, выполняют задание.

Воспитатель: Прочитайте ваши схемы. На карточках есть лишние фигуры, найдите их. Лиза, скажи, почему ты убрала этот предмет? (ответы детей «У меня три квадрата, а лишний - треугольник»). За каждый убранную фигуру, дети получают взамен такую же большую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, что весной текут ручьи. Предлагаю вам выложить ручей из геометрических фигур, а выкладывать его нужно, соответственно указаниям. Сначала красный круг, потом зеленый квадрат и т. п. Мы получили сообщение от Весны (на слайде засветило солнце). Это основной признак весны.

Воспитатель: Вы знаете, что весной светит ярко солнышко, и поднимается оно выше и выше, поможем ему, построим лесенку. Вам нужно выложить лесенку от самой длинной до самой короткой палочки (работа с палочками Кюизенера)

Катя, сколько всего палочек? Антон, какая самая длинная? Соня, а самая короткая? Маша, какая палочка длиннее красной? Артем, какая палочка короче желтой?

Внимание, второе сообщение от Весны –расцветают первоцветы и распускаются почки на деревьях. Ребята, а вы знаете эти цветы? (подснежник, мать-и-мачеха).

Воспитатель: Следующее задание Весны. Обратите внимание на ваши браслеты, на них изображены животные с разным количеством предметов и посмотрите, у нас стоят таблички с обозначением количества – это остановки. Ваша задача посчитать предметы и определить, к какой табличке относится ваша карточка. А делать все мы будем под музыку. Когда будет звучать музыка, вы идете по кругу, а когда закончится - вам нужно встать к своей табличке. Ребята, будьте внимательны, остановки могут меняться местами. (Играют).

Мы справились и Весна подарила нам следующий признак – прилетают птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, цветочек в руки возьмите, его передавайте, что понравилось называйте. Дети рассказывают.

А мне понравилось, как вы сегодня справились с заданиями, проявили смекалку, были дружными и активными.

Воспитатель: Весне тоже понравилось, как вы выполнили задание, и она решила подарить вам бумажные кораблики. Давайте поблагодарим Весну и скажем ей до свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Приключение желтого листочка» (средняя гр.) Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством систематизации знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Домашние животные» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных. Задачи : -формирование умения составлять рассказ- описание; -развитие.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД