Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали»

Елена Тимченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали»

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка»

города Димитровграда Ульяновской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Как мы краски искали»

Воспитатель: Тимченко Е. В.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Как мы краски искали“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, повышение температуры воздуха, прилет птиц, строительство гнезд, появление насекомых, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений.) Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь детей. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять детей в умении работать со схемой. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, память. Закрепить представление о пространственных отношениях «справа», «слева», «сверху», «снизу», «над», «под», «перед». Развивать у детей чувство цвета, композиции, умение самостоятельно располагать элементы узора на форме.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение слушать ответы других детей.

Демонстрационный материал: картина с изображением весеннего пейзажа в графическом и художественном варианте, изображение кляксы и следов кляксы, презентация «Четвертый лишний», схема - домики для игры «Блоки Дьенеша», схемы для игры «Посади цветочки».

Раздаточный материал: лабиринты, цветные карандаши, цветы с разной формой листьев и разные по цвету и по размеру, блоки Дьенеша, игра «Расставь предметы по местам», разноцветный пластилин, стеки, доски для лепки, основа бабочки, заполненная пластилином.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Воспитатель загадывает загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла то,

Что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица. (Весна.)

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите признаки весны. (Снег растаял, солнце стало пригревать, день стал длиннее ночи, почки набухают и распускаются листочки, травка зеленеет, перелётные птицы прилетают с юга на родину.)

На мольберте висит картина с изображением весны, но в черно-белом цвете.

- Давайте посмотрим на картину с изображением весеннего пейзажа. Ой, ребята, что-то здесь не так. Посмотрите, что мы здесь видим?

(Солнце, тучи, облака, дерево, бабочку, дерево, цветы.)

- Но что же произошло? Почему всё чёрно-белого цвета? (Пропали краски.)

Из-под картины выглядывает клякса.

- Ребята, что это? (Клякса)

- Мне кажется, что это она спрятала краски.

- Клякса оставила свои следы. Давайте пойдём по следам и может мы отыщем краски. Садитесь за столы.

Дети сели за столы.

- Ребята, следы привели нас к лабиринту. Давайте пройдём по нему и посмотрим, куда он нас приведёт.

Д/и «Лабиринт»

- Нас следы привели к домикам. В них живут блоки. Клякса перепутала все квартиры и теперь жители домов не могут попасть в свои квартиры. Давайте поможем блокам отыскать свои квартиры. Берите блок и ставьте его туда, где он должен жить.

Д/и «Блоки Дьенеша»

- молодцы, мы помогли блокам а следы идут дальше, продолжим искать краски. Следы привели нас на поляну. И здесь клякса навела свои порядки. Она оставила свои грязные следы, а цветы исчезли. Давайте украсим поляну, как указано на схеме, а следы кляксы мы уберём.

Д/и «Укрась поляну цветами»

- Молодцы, а теперь давайте поиграем на нашей красивой полянке.

Физминутка «Цветы»

1, 2, 3, - выросли цветы,

К солнце потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Влево качнулись – низко прогнулись.

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Деткам радость принесут.

- А теперь садитесь за столы и мы подумаем, что же нам делать дальше, где кляксу искать. Посмотрите на картину, которая лежит перед вами. Был изображён пейзаж, а клякса все предметы, изображённые на пейзаже, сложила вы кучу. Давайте всё расставим по местам и восстановим картину. Возьмите солнышко и поместите его в левый верхний угол, возьмите кораблик и пустите его плыть по реке слева от моста, мальчик стоит на мосту, а собака – перед мостом.

Д/и «Расставь предметы по местам»

- Вот так-то лучше. А следы кляксы нас ведут дальше, к телевизору. Посмотрите и определите, кто лишний и почему.

Д/и «Четвёртый лишний»

Дети выставляют на доску картинки с лишними предметами.

- Ребята, а из-под картинок что- то очень знакомое выглядывает. Давайте перевернём картинки и посмотрим, что под ними.

Дети переворачивают картинки, а на обратной стороне цветное изображение красок.

- Вот мы и нашли краски. Посмотрите на наш пейзаж. Какие мы видим краски? (Всё стало разноцветным).

- А теперь посмотрите на бабочки. Они лежат перед вами. Они все однотонные. Раз мы нашли краски, так и давайте раскрасим их в разные цвета с помощью пластилина. А перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу

Во все стороны гляжу

Сколько насекомых здесь,

Всех, пожалуй, и не счесть:

Вот пчела, а вот оса,

Это - бабочка-краса,

Муравей и стрекоза -

Попрыгунья, егоза,

Все спешат, все трудятся,

А она красуется.

Продуктивная деятельность.

Украшение бабочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные» Конспект НОД «Познание» на тему «Какие мы интересные» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сравнение сосны и ели» Тема занятия: «Сравнение сосны и ели» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература,социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы краски искали»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД