МААМ-картинки

Конспект ОД с использованием элементов мягкой педагогики для младших дошкольников «Сказка «Голубого озера»

Ирина Панина
Конспект ОД с использованием элементов мягкой педагогики для младших дошкольников «Сказка «Голубого озера»

Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста с использованием элементов мягкой педагогики

«Сказка «Голубого озера»

Панина Ирина Владимировна

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» детский сад №157 «Светлячок» городского округа Тольятти.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ОД с использованием элементов мягкой педагогики для младших дошкольников „Сказка „Голубого озера“» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о Самарской области, ее достопримечательностях, памятниках культуры, развивать речь, внимание, активизировать словарь.

Задачи:

1) Образовательная – уметь создавать предметы, картины используя элементы мягкой педагогики. Побуждать участвовать в коллективной работе

2) Развивающая- развивать познавательную мотивацию к изучению истории родного края

3) Воспитательная- формировать бережное отношение к природе, животным, растениям. Воспитывать внимание слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: Картина с голубым озером, фото старца, материалы мягкой педагогики (крышки разных цветов, лоскуты ткани разных цветов, ракушки, ленточки разной длины, ширины и цвета, камешки сделанные из картона, камешки обычные разного диаметра).

Предварительная работа: работа с элементами мягкой педагогики : выкладывание речки, цветочков, деревьев, солнышка, травки, гор.

Ход занятия

Стук в дверь входит Почемучка.

-Здравствуйте ребята Я – Почемучка люблю читать и путешествовать, рисовать и изобретать. Я много слышал и читал про Голубое озеро, но не знаю где оно находится, есть ли там горы? Вы мне поможете найти голубое озеро?

Дети – Да!

Почемучка- Я вам что то принес. Хотите увидеть?

Дети –Да конечно!

Почемучка – давайте скажем слова раз, два. три Почемучка покажи.

(Почемучка показывает картину на которой изображено озеро в заповеднике.)

Почемучка- ребята что вы видите?

Ответы детей

Почемучка – правильно это картина и на ней изображено озеро.

Почемучка – А вы хотите попасть в картину и побывать на озере?

Дети - Да очень!

Почемучка - тогда слушайте волшебные слова, и повторяйте вместе со мной

Раз, два, три волшебство произойди!

Почемучка- Смотрите, а вот и дорога, но чтобы нам попасть к озеру нам надо выполнить задания, некоторые движения.

Готовы выполнять?

Дети – ДА!

Физминутка:

По дорожке по дорожке скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до озера добежим

(бег на месте)

М ы попрыгаем как зайки

(прыжки на обеих ногах)

Стоп немного отдохнем и вперед пешком пойдем

(ходьба на месте).

Почемучка: Ребята какие же вы молодцы, как хорошо сделали упражнения.

Почемучка- А вот и тропинка пойдем по ней и она выведет нас к озеру (на полу выложена тонкая ленточка). Ой смотрите знак. ( показывает знак на котором изображено : «Нельзя топтать растения и цветы».). Что на нем изображено?

Дети- это знак. что нужно ходить очень аккуратно и не наступать на растения.

Почемучка – молодцы правильно это знак, что нельзя наступать и топтать растения. Так как это охраняемая природа, таких растений мало и их надо беречь (Дети с Почемучкой идут по ленточке.)

Почемучка- Ой тропинка закончилась, а озера так и нет. Но я знаю, раз вы попали на волшебную тропинку, значит вы волшебники тоже, и сможете это озеро сделать сами.

Но сначала, я вам расскажу интересную историю. Хотите слушать?

Дети – да хотим!

Почемучка- Давным- давно это было, там где сейчас озеро была пещера, а в ней жил старец-добрый дедушка. У него была длинная борода (вместе с детьми показывает какая длинная), которая свисала до самой земли. А глаза у дедушки были красивого голубого цвета, они излучали мудрость и доброту.

Поэтому говорят что вода теперь в этом озере лечебная.

Почемучка – Ну что интересная история?

Дети –Да!

Почемучка- Ну что волшебники вы готовы к работе? Сделаем картину где изображено озеро?

Дети- Да, конечно!

Почемучка- посмотрите ребята сколько у нас разного материала (перед детьми стоят коробочки с тканью, крышечками, ракушками, ленточками, камешками.). Как вы думаете, что нам подойдет для озера?

Ответы детей

Почемучка – правильно, чтобы выложить озеро нам понадобиться ткань голубого цвета.

А почему голубая?

Ответы детей.

Дети расстилают на ковре ткань.

Почемучка- а что еще изображено на картине?

Ответы детей

Почемучка- правильно молодцы деревья и кустики. А какого цвета?

Дети- зеленого.

Почемучка –молодцы!. А что мы выберем чтоб сделать деревья и кустики.

Ответы детей.

Почемучка –правильно. здорово мы возьмем крышечки зеленого цвета.

Дети около голубой ткани выкладывают из крышек деревья и кустики.

Почемучка- ребята,а что мы еще видели на картине?

Ответы детей.

Почемучка- Да какие молодцы. Правильно солнышко. А какого цвета солнышко?

Ответы детей

Почемучка- какие же вы умные ребятки. Да. .конечно солнце желтое. .Что мы возьмем для солнышка?

Ответы детей

Почемучка – солнышко какое?

Ответы детей

Почемучка – правильно круглое, давайте ткань желтого цвета положим так, чтобы получился кружок

Дети выкладывают

Почемучка- А лучики из чего сделаем?

Ответы детей

Почемучка –правильно мы сделаем лучики из ленточек желтого цвета. А лучики длинные или короткие?

Ответы детей.

Дети из длинных кусков желтой ленты выкладывают лучики.

Почемучка - Молодцы ребята как вы слаженно работаете. А давайте мы еще с вами кое что выложим. Слушайте загадку:

Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но не растет.

Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Почемучка – правильно это Гора. Давайте около озера выложим гору. Мы же живем где есть Жигулевские горы. А из чего мы будем ее выкладывать

Ответы детей

Почемучка- правильно из камешков. А какого цвета камешки

Ответы детей

Почемучка –а как вы думаете они легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Почемучка – ребята смотрите у нас камешки разные большие и маленькие. А давайте мы выложим гору начиная с больших камешков заканчивая маленькими.

Дети складывают камешки друг на друга изображая гор

Почемучка -Какая красивая картина у вас получилась. Вы такие молодцы. Пора нам обратно возвращаться в садик. Повторяйте за мной: раз два три волшебство произойди (дети с почемучкой кружатся)

Почемучка - Вот мы и в садике.

Почемучка – Я знаю теперь вы настоящие волшебники, расскажите где мы с вами побывали сегодня, что делали?

Ответы детей

Почемучка – А из чего делали?

Ответы детей

Почемучка – Я очень рад, что побывал с вами. Но мне пора. До свидания, до новых встреч. !

Литература:

1. Физминутка

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/04/01/fizminutki-dlya-doshkolnikov

2. И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки», Карапуз –дидактика, М

3, https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/statya-myagkaya-pedagogika-dlya-detey.11670303965/ Статья "Мягкая педагогика для детей"

4. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» изд. «Цветной мир»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Перспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьниковПерспективное планирование по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник для дошкольников и младших школьников Нетрадиционные формы изодеятельности - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искaть, экспериментировaть, а самое главное,.

Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история»Фотоотчет о театрализованном представлении для младших дошкольников «Сказка «Лесная история» Ребята группы "Радость" показали для своих младших друзей, театрализованное представление по сказке "Лесная история! Все с волнением и удовольствием.

Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба»Изобразительная деятельность младших дошкольников с использованием нетрадиционной техники «Снежная баба» Цель:продолжать знакомить детей с круглой формой. Задачи: - учить рисовать предметы круглой формы; - продолжать учить детей пользоваться.

Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр»Конспект занятия по коллективной аппликации с использованием элементов оригами «Сибирский кедр» Коллективная аппликация с использованием элементов оригами «Сибирский кедр». Задачи: - продолжать знакомить детей с природой родного края;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием элементов мягкой педагогики для младших дошкольников «Сказка «Голубого озера»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 08:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД