Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой»

Елена Попова
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Птицы зимой»

Составила

воспитатель

МБДОУ д/с№ 37

г. Ельца

Попова Е. М.

Январь 2017 г.

Образовательные задачи :

1. Расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „Птицы зимой“» размещена в разделах

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова;

3. Уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»;

4. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. ;

5. Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

6. Продолжать развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них.

2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Предварительная работа:

-беседа о жизни птиц зимой

- рассматривание иллюстраций, фотоальбомов «Птицы»

- чтение произведений художественной литературы

- просмотр видеофильмов из серии «Птицы»

- рисование

лепка птиц.

Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, коврограф, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц, интерактивная доска.

Ход ОД:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

3. Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Дыхательная гимнастика «Дятел»

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

4. Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

5. Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (ответы детей)

- Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

- Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Для чего птице клюв?

- Для чего птице крылья?

- Для чего птице лапки (перышки, хвост?

Просмотр фильма «Зимующие птицы» на интерактивной доске.

Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними».

Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

Воспитатель проводит беседу после просмотра видеофильма.

- О каких птицах рассказывалось в этом фильме?

- Как бы вы ответили на вопрос, который прозвучал в конце фильма: «Чем же мы можем помочь птицам зимой (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в птиц.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели. • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.

• Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам

• Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

• Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

• Повороты головы вправо – влево

• Имитируют руками взмахи крыльев

• Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- А теперь я предлагаю вам подробнее рассказать о зимующих птицах.

ля этого мы будем использовать схему.

(Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

На таблице схематично изображена последовательность рассказа.

- Название птицы

• <Рисунок 1>

- Какая это птица? Зимующая или перелетная?

<Рисунок 2>

- Эта птица крупная или мелкая?

<Рисунок 3>

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

<Рисунок 4>

- Чем питается зимой?

<Рисунок 5>

- Где ночует?

<Рисунок 6>

- Какую пользу приносит эта птица?

<Рисунок 7>

По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.

Например, о дятле. (образец рассказа воспитателя)

- Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост, с помощью которого он крепко держится на дереве. Клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из -под коры вредителей. У дятла голова, шея, спина, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка. Он питается насекомыми и семенами шишек.

Рассказы детей.

Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.

Дети встают, выходят на ковёр.

Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Опущенными руками

Показывают грудку руками

Хлопают себя по бокам

Распустили пёрышки

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят

Улетели! Улетели!

Бегут по кругу, взмахивают руками

За метелью, за метелью.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?

Ребёнок. Развешивают кормушки.

Воспитатель. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.

Воспитатель помещает на коврограф дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.

Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.

Воспитатель. Кого не стало?

Дети. Синички.

Воспитатель. Где сидела синичка?

Дети. На ветке.

Воспитатель. Что она делала?

Дети. Клевала сало.

Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья.

Воспитатель. Кого теперь не стало?

Дети. Воробья.

Воспитатель. Где сидел воробей?

Дети. В кормушке.

Воспитатель. Что он делал?

Дети. Клевал зёрнышки.

Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами на фланелеграфе.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

(стучим кулачком о кулачок)

Воробей, снегирь – сосед,

Будет всем зимой обед!

(собрали пальцы в щепотку)

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели.

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

(загибаем пальцы по очереди в соответствии с текстом)

Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Воспитатель: А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра “Назови ласково”.

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка, пичужка

• синица – синичка

• воробей – воробышек – воробьишко

• снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

• голубь – голубка, голубок

• галка – галочка

Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

Воспитатель благодарит всех детей за работу на занятии. Предлагает пойти на прогулку и понаблюдать за птицами на кормушке

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-игровой образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий «Поиск целебного источника» Тема: «Поиск целебного источника» (региональный компонент КМВ) Форма проведения: сюжетно-игровая образовательная деятельность с элементами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите глазки» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Берегите глазки!» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Птицы зимой»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 16:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД