МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «По следам боевой славы»

Наталья Галанцева
Конспект образовательной деятельности «По следам боевой славы»

Конспект образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социалиально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для развития представлений об историческом прошлом и настоящем защитников Отечества посредством поисково-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

• создать условия для обогащения представлений об историческом прошлом Российской армии (великие полководцы, дружина, полк, армия, о воинском снаряжении;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „По следам боевой славы“» размещена в разделах

• обеспечить условия развития умственного экспериментирования, развития информационной компетентности (решать проблемную ситуацию, проводить исследование, делать выводы, подготовить рассказ-рассуждение).

Развивающие задачи:

• создавать условия для развития диалогической речи, умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах;

• обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития умения оценивать свои действия;

Воспитательные задачи:

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.

Методические приемы: метод организации поисково-исследовательской деятельности (составление алгоритма действий, самостоятельная работа детей в мини-группах, метод словесной передачи (беседа, моделирование (модели, символы, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Словарная работа:

Оборудование: портреты полководцев: П. Д. Корин «Александр Невский», И. Крейцингер «Портрет А. В. Суворова», И. Олешкевич «Портрет М. И. Голенищева-Кутузова», П. Д. Корин «Портрет маршала Г. К. Жукова»; репродукции картин: В. М. Васнецов «Богатыри»,

В. М. Васнецов «Поединок Пересвета с Челубеем», М. И. Авилов «Бой Пересвета с Челубеем», В. М. Васнецов «Бой скифов со славянами», В. Серов «Въезд Александра Невского после Ледового побоища», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы», А. Попов «Переход Суворова через Альпы», «Ледовое побоище», «Бородинское сражение», А. Кившенко «Совет в Филях в 1812 году», А. Шепелюк «Кутузов во время Бородинской битвы», В. Серов, И. Серебряный «Прорыв Блокады», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Кривоногов «Победа»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Приветствие гостям, игра «Подари улыбку другу»

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Приходит письмо из музея. «Здравствуйте, ребята. Приближается праздник День защитника Отечества. Мы хотим организовать выставку картин. К сожалению, у работников музея много работы, и мы не успеваем разобрать экспонаты. Помогите нам, пожалуйста, оформить выставку. Отправляем вам репродукции картин. Работники музея»

II. Поисковый этап

Давайте рассмотрим, что нам отправили работники музея. (выкладываются репродукции и портреты на столы)

– Ребята, как мы можем помочь сотрудникам музея? (предположения детей)

- Что нужно знать, чтобы правильно распределить репродукции по залам? (определение учебной задачи)

- По каким признакам мы можем определить период времени? (по событиям, по оружию, по форме)

- Что сначала мы будем делать?

План действий:

1. Распределить портреты полководцев от древности до наших дней.

2. Распределить репродукции картин с историческими событиями (по залам выставки)

3. Распределить иллюстрации одежды, оружия в соответствии с историческим временем.

- Как мы с вами будем искать ответы на эти вопросы? (рассмотреть иллюстрации (глаз, распределить по залам выставки, спросить у других (вопросительный знак)

- Кем мы с вами будем? (исследователями)

III. Практический этап

- С чего начнем наше исследование? (рассуждения детей)

- Распределим портреты полководцев от древности до наших времен. (1 - богатырь, 2 - Александр Невский, 3 - Александр Суворов, 4 - Михаил Кутузов 5 - Георгий Жуков)

- Почему распределили портреты именно в такой последовательности? (рассуждения детей)

2. - Что будем делать дальше?

- Как можно быстрее узнать ответы на эти вопросы? (разделиться на пары)

Каждая пара выбирает себе вопрос, на который они бы хотели ответить. (Дети проходят к столам, на которых находятся репродукции картин и иллюстрации одежды и оружия воинов и выбирают те, которые относятся к конкретному историческому периоду времени.)

а) Оружие богатырей и воинов дружины: копье, булава, лук и стрелы, меч, палаш

Одежда богатырей и воинов дружины: шлем, кольчуга, сапоги, перчатки

б) Оружие воинов царской армии: портупея, сабля, палаш

Одежда воинов царской армии: мундир, кивер, ментик, латы

в) Одежда воинов Советской и Российской Армии: форма разных войск

Оружие: автомат Калашникова, штык-нож, винтовка, пулемет, пистолет

Презентации залов выставки (После того как дети закончат рассматривать иллюстрации и составят рассказ, они делятся своими выводами с другими детьми.)

3. - Ребята, давайте посмотрим, есть ли сходства в залах выставки? (предположения детей)

События, изображенные на репродукциях можно отнести к древним событиям (богатыри, А. Невский, к старине (А. Суворов, М. Кутузов) и недалекое прошлое (Г. Жуков)

- Как вы думаете, кем командовали эти полководцы?

Дружина (богатыри, А. Невский);

Морской флот, пехота, кавалерийские полки - гусары, уланы, драгуны, кирасиры (А. Суворов, М. Кутузов);

Сухопутные или наземные войска (пехота, артиллерия, танковые войска, ракетные войска, Военно-морской флот, Военно-воздушные войска, в особую группу выделены Военно-десантные войска. (Г. К. Жуков и действующая армия).

4. - Ребята, сверимся с планом. Всё ли мы выполнили? Посмотрим в конверт (там остается лист с высказываниями)

- Как вы думаете, в какой зал выставки мы поместим каждое из этих высказываний?

- О ком может быть это высказывание?

«. Эх, стояли они на заставе крепкой,

Стерегли-берегли они Киев-град.» (богатыри).

- Кто из полководцев сказал эти слова?

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» (А. Невский).

- Фраза какого из полководцев стала крылатой?

«Тяжело в учении, легко в бою» (А. Суворов).

- Под чьим командованием произошли следующие события, описанные в стихотворении М. Ю. Лермонтова?

«- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!» (М. И. Кутузов)

- В какое время воинов воодушевляли эти строки из песни?

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!» (Г. К. Жуков)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Как вы считаете, мы помогли работникам музея?

- Что помогло вам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым трудным, интересным?

- Как бы вы назвали выставку? (предположения детей, можно высказать свое название «По следам боевой славы»

- Как вы думаете, ребята, захотели бы ваши друзья, родственники посетить нашу выставку? Кого бы вы пригласили?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «По следам боевой славы»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД