Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Звездный городок»

Екатерина Якушенко
Конспект образовательной деятельности «Звездный городок»

Звездный городок

Цель: создание социальной ситуации развития детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры к подготовке и выполнению нормативов требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Детская цель: научиться выполнять нормы ГТО.

Задачи:

Создать условия для:

-формирования представлений старших дошкольников о комплексе ГТО;

-совершенствования двигательных умений детей в основных видах движения (бег, прыжок, отжимание, гибкость);

- проявления инициативы у детей при выборе спортивного оборудования и партнеров;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звездный городок“» размещена в разделах

-выражения чувств и мыслей детей;

- развития зрительно-двигательной ориентировки в пространстве, ловкости, силы;

-формирования стремления к достижению положительного результата;

- развития целеустремленности, выдержки, уверенности.

Организация детских видов деятельности : чередование классических, игровых и тренировочных видов деятельности, объединенных сюжетом.

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, видео презентация с информацией о ВСК ГТО, магнитофон, музыкальные произведения, баннер с изображением космического корабля,мячи 15 штук, схемы - карточки выполнения нормативов ГТО, спортивное оборудование (мат, гимнастическая скамейка, конусы, планка для подтягивания).

Метод: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приё мы:демонстрация наглядного пособия, объяснение, показ физических упражнений.

Предварительная работа:ознакомление детей с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Видеозапись «Космонавта»

Космонавт отправляет детям маршрут космической подготовки. В маршруте указаны этапы подготовки. Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Анатольевна. Я сегодня приглашаю вас в Центр подготовки космонавтов. Наша цель подготовить свое тело к полету. Для этого нам надо подготовится, ведь в космос летят только сильные, ловкие и смелые.

Инструктор: Я являюсь инструктор по ГТО, в центре подготовки космонавтов. Ребята у нас сейчас запланирована видео связь с космонавтом.

На экране появляется космонавт: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу, что такое ГТО! ГТО- это спортивное движение в нашей стране, направленное на то, чтобы и дети, и взрослые были здоровыми, сильными, выносливыми. Комплекс ГТО помогает космонавтам в подготовке к полету в космос. Для этого надо много тренироваться и выполнять различные упражнения: бег на короткие и длинные дистанции, отжимание, прыжки в длину и другое. Мы с вами познакомимся и пройдем 4 испытания. Тем, кто успешно пройдет все испытания будет готов к полету в космос!

Инструктор: Ребята, вы хотите быть сильными, ловкими и быстрыми? (Ответ детей). Что нам нужно для этого? Как мы будем все это выполнять? (Нужна инструкция, план или карта). Тогдамы отправляемся в Центр подготовки космонавтов.

Дети заходят в спортивный зал.

Просмотр видео, отвечают на вопросы. Создание условий эмоционального вхождения в НОД.

Основная часть

Музыкальная колонка, музыкальное сопровождение.

Мячи по количеству детей. Испытание I

Ходьба: «Млечный путь»

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.

Бег: «Комета»

- обычный;

- бег с изменением направления

(легкий бег).

«Воздушный шар»

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

Испытание II

ОРУ с мячом:Звезда «Солнце»

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (3 раза).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (3 раза).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. 1 —присесть, руки вперед; 2- вернуться в исходное положение (3 раза).

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).

И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Дети выполняют разминку по кругу (ходьба и бег).

Выполнение дыхательного упражнения

Выполнение ОРУ с мячом.

Создание условий для развития и совершенствования физических качеств (скорости, силы, выносливости и координации); достижения оптимально двигательной активности всех детей; формирования навыков и умений с использованием схем - карточек на занятии.

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (3 раза).

И, п. — основная стойка, мяч перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте (10 раз).

Карточки - схемы выполнения норм ГТО.

Цветные кругляшки для деления на группы.

Музыкальное сопровождение Испытание III

Прыжки в длину

Поднимание туловища из положения на спине.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Гибкость

- Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды, и познакомимся со схемами - карточками.

-Теперь у вас будет космическая круговая тренировка.

ИспытаниеIV

Подвижная игра;

«Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает.

Расслабляющая пауза «Радуга»

«Закрой глаза, представь, что только что прошел теплый летний дождь. Выглянуло солнышко. И прямо над нами появилась радуга. Воздух свеж и чист. Вдохни его. Поднимите голову вверх, посмотри на радугу.

Дети разбиваются на группы, получают карточки схемы.

Обсуждают выполнение задания.

Выполняют задания, со сменой станции.

Дети играют в подвижную игру

Дети выполняют упражнения на релаксацию Условия для выполнения задания, партнерства в группах.

Условия для закрепления пройденного материала на занятии.

Заключительная часть:

Возвращение из Центра подготовки космонавтов.

Космос-интервью

(обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия, услышанного).

Вручение значков ГТО. Корреспондент задает вопросы детям:

Ребята, где мы побывали?

Какое событие было сегодня на занятии?

Что сегодня было сложным в выполнении маршрута?

Какая часть маршрута вам больше всего запомнилась?

Чему вы можете научить своих ребят в группе теперь?

О чем расскажите родителям?

Мы выполнили все нормы ГТО и готовы к космическому полету. Рефлексия дети отвечают на вопросы. Создание условийдля ответов детей.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Звездный городок»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 04:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД