Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»

Оксана Веснина
Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»

Конспект образовательной деятельности

«В гости к оленёнку»

Выполнила:

Веснина Оксана Викторовна

воспитатель 1 кв. категории.

МБДОУ «Рябинушка"

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине

Задачи:

- Развивать связную речь детей с использованием технологии ТРИЗ - мнемокарточки.

- Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

- Воспитывать умения общаться, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ „В гости к Оленёнку“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята идите скорее ко мне. 12345 – нужно нам в кружочек встать. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг – другу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их не оставим без внимания и поприветствуем. (Дети здороваются с гостями)[/i]

Основная часть:

Воспитатель читает стих:

Хорошо ребятам,

Жить в родном краю,

Всей душой мы любим,

Родину свою!

Хорошо под солнышком,

Жить нам и расти!

Лучше нашей Родины,

В мире не найти!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о Родине.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама. У каждого из нас есть своя малая родина, это то место где мы с вами родились и живём. А кто помнит, как называется наш посёлок?

Дети: : Игрим

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в красивом, северном посёлке Игрим. Только почему же я назвала посёлок северным? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, потому, что наш Игрим, находится на севере.

Вчера, я получила письмо от нашего давнего друга, от северного оленёнка Айхо. Он приглашает нас к себе в гости. А кто знает, где живёт олененок Айхо (ответы детей). Правильно, он живёт в северном лесу. Ну что, примем приглашение Айхо? Отправимся в северный лес? А вы не испугаетесь? (ответы детей). Тогда в путь!

Воспитатель:

Мы сегодня в лес пойдем,

олененка там найдем,

чтобы нам не потеряться,

нужно за руки нам взяться.

(под музыку идем в лес и встречаем там лису).

Воспитатель: Посмотрите, кто же это?

Дети: лиса.

Воспитатель: Давайте мы все вместе с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй лисичка!

Воспитатель: Какая ты красавица! Посмотрите, какая у неё шубка?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А какой у неё хвост?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А уши?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть вот такая карточка подсказка, она поможет нам составить рассказ о лисе.

(Работа по мнемокарточкам. Воспитатель предлагает детям составить описательный мини – рассказ по карточке подсказке. Желающий ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Смотрите, какая красивая корзиночка есть у лисы. В корзинке лежат и шишки, и грибы, и ягоды. Лисичка рыжая сестричка просит нас поиграть с этими предметами в игру «Чего не стало».

(Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: Лиса краса, нам с тобой очень весело, но нам нужно торопиться, мы идём в гости к олененку Айхо. Что- что, ты хочешь передать ему подарок, шишку? Мы с большим удовольствием передадим твой гостинец. Давайте все вместе скажем лисичке до свидания!

(Прощаемся)

Воспитатель:

Друг за другом мы идем,

Мы идем не отстаем!

(встреча с зайцем).

Воспитатель: Ребята смотрите, кустики, и чьи то уши торчат, давайте посмотрим. Ой, так ведь это же заяц. Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Погладьте ребята зайку, и скажите мне, какая шубка у зайки?

Дети: Серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А какие у него уши, хвост.

(Дети, по мнемокарточкам составляют описательный мини рассказ про зайца).

Воспитатель: Ребята, зайка так рад знакомству с нами, что решил спеть нам песенки. Хотите послушать? (ответы детей)

(педагог озвучивает зайчика А-а-а, О-о-о, И-и-и, У-у-у)

Воспитатель: Какая нежная песенка. Вам понравилось исполнение нашего пушистого друга? А давайте мы тоже выучим эту замечательную песенку, и помогут нам в этом наши волшебные перчатки.

(Педагог показывает перчатки, на которые нашиты весёлые мордочки и предлагает всем одеть их на руку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и скажите, что происходит с моими губами, когда я пою песенку – А-А-А.

Дети: Рот широко открывается.

Воспитатель: Правильно! Перчатка помощница покажет, как широко открывается рот (Воспитатель рукой в перчатке изображает открытый рот).

Воспитатель: А когда я пою вот такую песенку? У-у-у, что у меня происходит с губами?

Дети: Они вытягиваются в трубочку.

Воспитатель: Перчатка помощница помогает нам и показывает, как вытягиваются наши губки (Воспитатель рукой изображает дудочку). Воспитатель: Какие вы молодцы! И сейчас, мы все вместе споём эту песенку. [b](Дети и воспитатель поют песенку «АУ-АУ» и сопровождают пение движениями «волшебных» перчаток)[/b]

Воспитатель: Вы любите танцевать? [b](ответ детей)[/b]. И зайчик очень любит танцевать, и приглашает нас на танец!

Физкультминутка танец «На полянке зайцы танцевали»».

Воспитатель: Что ж заяц, спасибо тебе за гостеприимство, нам пора идти дальше, мы очень спешим к нашему другу оленёнку. Ребята давайте все вместе скажем - До свидания заяц.

(На прощание заяц дарит нам ивовые веточки)

Воспитатель:

Чтобы нам не потеряться,

нужно за руки нам взяться.

(встречаем ежа.)

Воспитатель: А это еще кто? (ответ детей - ёжик)

Здравствуй ежик! Слышите, он шипит. Наверно сердится на нас. Мы его потревожили. Посмотрите, какая у него шубка?

Дети: Колючая.

Воспитатель: А какие у него ушки, хвостик?

(Снова дети составляют описательный рассказ о еже по мнемокарточки).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему ёж такой сердитый? (Выслушать предположения детей, и подвести беседу к тому, что оказывается, ему просто скучно одному жить)[/i].

Воспитатель: Не скучай ёжик, мы что – ни будь, придумаем!

Что же делать, как помочь ёжику?

(Дети начинают рассуждать и высказывать свои умозаключения)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна, ежу нужно подружится с другими лесными животными. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вот здесь, на песочке, мы поиграем в игру: «Кто живет в лесу»

(Проводится пальчиковая гимнастика на подносе с песком или манкой. Пальчиками и кулачками показываем, как передвигается то или иное животное).

Воспитатель: Сейчас Ёжик, мы слепим для тебя много весёлых ежат, и вы будете все вместе дружно жить.

Продуктивная деятельность, лепка из солёного теста «Ёж».

Воспитатель: Смотри Ёжик чудачек, сколько теперь у тебя друзей ежат.

(Ёж благодарит детей и дарит грибок).

Воспитатель: Что - то я уже устала по лесу бродить. Где же наш друг Айхо. Давайте мы его все вместе позовем. АУ - Оленёнок, АУ –У - У! (слышится звон колокольчика, дети идут на звук)

Воспитатель: Так вот же он, рядом с нами! Здравствуй оленёнок. (все здороваются). Как мы рады нашей встрече! Посмотри, мы принесли тебе гостинцы от наших новых лесных друзей.

(Оленёнок благодарит всех за подарки, и сообщает, что для ребят у него тоже есть гостинец, и дарит ведёрко с ягодой брусникой).

Воспитатель: Какая красота, эта ягода называется брусника. Повторите ребята БРУСНИКА. Эта ягода растёт в наших лесах, хоть ягодка и маленькая, но очень полезная, в ней много витаминов, и она помогает людям избавиться от различных заболеваний. Давайте мы её попробуем.

Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель: Какая ягода на вкус?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы ягода стала сладкой?

Дети: Добавить сахар.

(Добавляем сахар, перемешиваем и снова пробует).

Воспитатель: Ну что, а теперь какой стала ягода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А как вы думаете, что получится, если мы в ягоду с сахаром добавим воду? (Предположения детей).

Воспитатель: Правильно, получится вкусный полезный морс.

(Добавляем в ягоду с сахаром воду и всё перемешиваем, пробуем).

Воспитатель: Как вкусно! Угощайся Айхо.

Воспитатель: Нам нужно обязательно запомнить рецепт приготовления морса. Помогут нам в этом наши карточки подсказки.

(Проговаривание с детьми последовательности приготовления морса по мнемокарточкам).

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе олененок Айхо за гостеприимство, за угощение. Приходи к нам в гости! До свидания наш северный друг!

Воспитатель:

Покружись, покружись, и в саду очутись.

Вот мы и в саду? Вам понравилось наше лесное путешествие? А каких животных мы встретили? А какой ягодой нас угощал оленёнок, как она называется? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо за такое увлекательное путешествие и похвалить вас за то, что вы дружные, смелые и добрые дети. И в свою очередь я хотела бы сделать вам маленькие подарки, это альбомы - игра, с наклейками животных «Найди, чей дом». Сегодня вечером вы можете поиграть в эту игру с мамами, папами или сестрами и братьями.

А теперь говорите всем до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Автор публикации:
Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 00:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД