Лариса Тишкова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку медвежонка. Давайте поздороваемся и познакомимся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Лариса Анатольевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Настя» и т. д.).
- Посмотрите, у медведя есть глазки?
А у вас есть глазки?
У медведя есть носик? А у вас, где носик?
У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д. (дети показывают части тела).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Нас с вами сегодня Мишутка приглашает в гости. Пойдем? (Ответы детей)
Игра «По дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах)
Мы пришли! (стоп)
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
Игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мишутка в лесу много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку.
Пальчиковая игра.
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать!
(загибаем пальчики под счет)
Воспитатель : А сейчас хотите поиграть с Мишуткой в прятки? Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы он не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки».
Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку.
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Что же это за гора? Ой, шевелится она! (Подходит к детям, заглядывает).
Медведь: А, вот вы где! (Игра повторяется)
Воспитатель : Ребята, а Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
Игра «Погремушка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь сразу две возьми,
И греми, греми, греми.
Спрячь за спину погремушку,
Отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди,
И тихонько помолчи
Воспитатель : Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём.
Рефлексия. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и в прятки, с погремушками плясали. А нам пора возвращаться! Скажем Мишке: «До свидания!»