Эмилия Огнева
Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;
-помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии;
-продолжать учить способу обрывания, сминания салфеток;
-закреплять умение обмакивать комочек из салфетки в клей и приклеивать на картину;
-обогащать речь детей;
-продолжать развивать зрительное восприятие детей.
Методы и приемы:
-художественное слово;
-рассматривание зимней картины;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-показ способов изображения и способов действия;
-игровые ситуации.
Предварительнаяработа.
Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихов о зиме, рассматривание картин,иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Оборудование: изготовленная картина зимнего леса, искуственные елочки разной величины, белые салфетки,клей,игрушечный белый зайчик, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
В-ль: Ребятки, посмотрите сколько сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
А теперь я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Вот волшебная тропинка. Она приведет нас в зимний лес. Мы идем шагаем по тропинке, перешагнем через маленькие сугробы, а теперь через большие. (дети перешагивают)
Вот мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в сторону)
Справа березка в шубке стоит (подходим к березке)
Слева елка на нас глядит (подходим к елочке).
Снежинки в небе кружатся (дети кружатся).
На землю красиво ложатся (движение "фонарики" и смотрят вверх).
Вот и зайка проскакал (кружась приседают)
От лисы он убежал. (прыжки)
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)
Так всю зиму он проспит.
-Ребятки, в лесу так красиво, снежок белый, посмотрите сюда. (рассматривание картины).
А вот к нам кто -то спешит. (из сугроба выскакивает зайка).
Зайчик: Здравствуйте,ребята! Я вас увидел и прискакал,чтобы сказать,что недавно здесь была сильная вьюга, дул сильный ветер и у маленьких елочек сдуло весь снег. Теперь им будет холодно зимовать без снежочка, они могут замерзнуть.
В-ль: Что же делать,ребятки? (ответы детей)
Кажется я знаю, как помочь елочкам не замерзнуть. Мы с вами сами сделаем снежок и укроем елочки. Поможите мне,ребятки, сделать снежок?
Дети: Да,поможем.
В-ль: Давайте мы присядем за столики. (дети садятся за столики, на которых приготовлены материалы для аппликации).
В-ль:Чтобы елочки не замерзли, надо сделать им теплое покрывалко из снега. Я беру белую салфетку и отрываю небольшой кусочек, потом катаю его в ладошках и вот у меня получился комочек снега, еще сделаю так же :отрываю и катаю. Вот теперь у меня два снежочка. Еще сделаю. Но нам надо много,много снежков сделать! Возьмите салфетку, также сначала оторвите один кусочек, покатайте его, положите, потом опять оторвите, покатайте и положите (дети выполняют).
В-ль: Молодцы, ребята. Вот сколько комочков сделали. А теперь мы укроем елочки нашим снежочком. Берем один комочек и осторожно обмакиваю в клей. Приклеиваю на елочку, на зеленую веточку. (показ детям, дети приклеивают комочки к веточкам, утепляют елочки).
В-ль: Молодцы, ребятки,какой красивый зимний лес у нас получился! Теперь елочки не замерзнут, вы хорошо постарались. Елочки говорят вам: "Спасибо,ребята!" А вот и зайчик:
"Спасибо, ребята,что помогли елочкам. Мои друзья тоже благодарят вас (воспитатель наклеивает 2-3 силуэта зайчат на картину) ,теперь нам будет весело играть возле елочек!"
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с елочками,с зайчатками.
(Звучит музыка, дети отправляются обратно по тропинке).