Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Туристический маршрут»

Мария Балашова (Малеева)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Туристический маршрут»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема. «Находка»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе прохождения «Туристического маршрута».

Задачи: Создать условия для:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Туристический маршрут“» размещена в разделах

1. развития двигательных качеств (мышечной силы, гибкости, выносливости, быстроты) в процессе совершенствования физических упражнений (физическое развитие);

2. двигательной деятельности детей в соответствии с их интересами, потребностями и способностями (физическое развитие);

3. для развития поисковой - исследовательской активности детей (познавательное развитие);

4. для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);

5. побуждения детей к речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);

6. формирования морально – волевых качеств (целеустремлённости, настойчивости, честности, взаимовыручки);

7. формирования навыков безопасного поведения в условиях спортивного зала.

Организация детских видов деятельностей :

1. двигательную активность;

2. общение ребенка с взрослым;

3. общение ребенка со сверстниками;

4. поисково- исследовательский (исследовательская практика);

Оборудование:

1 рюкзак, строительный материал, туристический маршрут, флажки из бумаги, телевизор, видео-обращение, гимнастические коврики, гимнастические палки 12шт. ,

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В центре спортивного зала находятся сложено беспорядочно модули. - Дети у вас всегда такой порядок? Модули всегда лежат в центре спортивного зала?

-А где они должны находиться?

- А как исправить этот беспорядок? Мнения, ответы детей.

Дети убирают модули (инвентарь) на место Условия для развития самостоятельности проявления инициативы.

Под модулями лежит рюкзак на котором напечатано «Рюкзак туриста», в котором туристический маршрут. - Ребята, чей этот рюкзак? Точно не ваш?

- А чей? Как вы думаете?

- Кто такой турист?

- Как вы думаете, на что это похоже?

- Ребята, посмотрите, на карте есть надпись.

- Так что это?

- Может, по этому маршруту должен был идти наш турист? А он его потерял?

- Что нужно сделать? (чтобы вернуть ему рюкзак)

- Как это сделать?

- Предлагаю отправиться по маршруту туриста.

Дети находят рюкзак,

исследуют. Определяют хозяина рюкзака. Находят маршрут, читают, рассматривают.

Предположения детей, мнения, ответы, предложения к решению проблемы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

Условия для развития действий, инициативы.

- Итак, отправляемся в путь по туристическому маршрута!

1. Построение детей в шеренгу.

«По тропинке» Ходьба обычная,

«Достанем ветки деревьев» на носках,

«Пеньки» с высоким подниманием колена.

«Пещера» ходьба приседе, руки на колени.

«В гору» медленный темп бега,

«С горы» быстрый бег,

«Ну что, никто не отстал? Каждый, рукой меня достал!»

«На внимание» бег с изменением направления по хлопку.

Восстанавливаем дыхание.

Мы прошли первый пункт нашего маршрута. Чтобы нам не запутаться, предлагаю флажками отметить пункт, который мы прошли.

- Договоритесь, кто отметит. Построение детей в шеренгу

Двигательная активность.

Ходьба и бег с заданием

2 - 3 мин.

Мнение детей Условия для развития двигательной активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть

1. Вводная часть

Общеразвиваю

щие упражнения

Полоса препятствий Маршрут туриста.

Флажки из бумаги - Что нам нужно пройти дальше по карте?

-Чтоб стать сильными, ловкими и выносливыми, предлагаю вам волшебную туристическую гимнастику.

Общеразвивающие упражнения с палками

И. п. - основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч;

1 -палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок;

2 — исходное положение;

3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).

И. п. — то же.

1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —ногу приставить, палку вперед;

4 — исходное положение. То же влево

(6 раз).

И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1-3 —палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед;

2 – поворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху.

1-прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков. Повторить 3—4 раза.

Перестроение на три колоны.

Выполняют упражнения

5 - 7 мин

Условия для развития двигательной активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Спортивный инвентарь - Как вы думаете, что нам предстоит сделать, что бы пройти следующий пункт нашего маршрута?

- Но у нас нет полосы препятствия, мы можем ее сделать?

-Ребята, раз нас так много давайте будем делать две полосы препятствий, в рюкзаке как раз две схемы

-Что мы сделаем, может нам разделиться на две команды?

- Посмотрите, ваша полоса препятствий безопасна?

-Предлагаю пройти первую полосу препятствий, а затем, вторую.

- Кто отметить флажком третий пройденный этап? Ответы детей, построение полосы препятствия.

Осмотр полосы препятствий

Отмечают флажками пройденный пункт Условия для развития двигательной активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для: проявления инициативы, выказывания своего мнения, самостоятельности.

«Привал туристов»

строительный материал. - Как вы думаете, что это?

- Правильно, это привал туриста!

-Что главное должен уметь турист?

-Хотите попробовать?

Инструктор помогает правильно построить костер.

- Ребята давайте сделаем привал и сядем вокруг костра.

- Кто отметить флажком четвертый пройденный этап? Самостоятельная деятельность детей : дети сооружают костер.

Отмечают флажками пройденный пункт

Условия для развития двигательной активности.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития исследовательских действий.

Заключительная часть

Видеообращение «Уважаемые ребята! Я очень рад и горд, за вас! Не выходя из детского сада, вы

смогли построить полосу препятствий, поставить палатки, развести костер. Вы преодолели все трудности и препятствия! Но самое главное это ваша дружба и сплоченность. Ведь удивительное рядом! Вы стали настоящими туристами». -Ребята мы прошли все этапы!

- Как вы думаете, что нам помогло это сделать?

- Мы готовы отдать рюкзак туристу?

Вот только как нам передать его нашему туристу?

Раздается звонок на телефон.

-Алло, здравствуйте, как здорово, что вы сами нам позвонили, а то мы с ребятами уже и не знали, как вам передать туристический рюкзак.

-Вы сейчас находитесь на вахте в детском саду! Все, передаем вам рюкзак! До свидание!

-Турист нам передал видеообращение.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для: проявления инициативы, выказывания своего мнения, самостоятельности.

Публикации по теме:

«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим»«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим» Сегодня я отступлю от хронологического описания наших прогулок по Евпатории, поскольку осмотреть достопримечательности, включенные в туристический.

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Виртуальный туристический маршрут, приуроченный к годовщине Дня рождения В. И. ДаляВиртуальный туристический маршрут, приуроченный к годовщине Дня рождения В. И. Даля Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальный туристический маршрут по памятным местам Луганщины, приуроченный к 220-летию.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Туристический маршрут»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД