МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!»

Юлия Тарасова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!»

План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.

Тема «Дружба начинается с улыбки

Юлия Тарасова, воспитатель

Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки!“» размещена в разделах

• Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

• Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

• Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Методы и приемы:

• – словесные (объяснение, беседа, чтение художественной литературы,

• – наглядные (демонстрация мультфильма, слайдов, моделей эмоций,

• – аудиовизуальные (демонстрация клипов с песнями,

• - игровые.

Материалы и оборудование:

• Мягкая игрушка сердце.

• Видеозапись песен «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот», «О друзьях» «Барбариков».

• Мультфильм «Самый большой друг».

• Ноутбук.

• Проектор.

• Экран (или интерактивная доска).

• Стихотворение «Что за чудо-чудеса…», пословицы о дружбе.

• Модели лиц с различными эмоциями.

• Слайды с мультипликационными героями.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Настроение».

Игровая: Игра «Ласковое приветствие»

Коммуникативная: Игры «Закончи пословицу», «Кто его друг», ответы на вопросы, беседа.

Познавательно – исследовательская: Упражнение «Настроение»,

просмотр мультфильма «Самый большой друг», просмотр слайдов.

Музыкально – художественная: слушание песен «Улыбка», «О друзьях»

Чтение (восприятие) : стихотворение «Что за чудо -чудеса…».

Итоговое мероприятие: «Танец друзей».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Игра «Ласковое приветствие»

Дети становятся в круг, здороваются, передавая друг другу сердце, и называя друг друга ласково по имени.

2. Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

«Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, слушают стихотворение.

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут вашими помощниками и опорой.

3. «Секреты дружбы»

Воспитатель : - Ребята, хотите узнать дружбы первый секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот».

Воспитатель : - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

Воспитатель : - Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу! Ведь все мы – друзья!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно. Улыбка!

4. «Самый большой друг»

Воспитатель : - Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм и разгадаем второй секрет дружбы.

Просмотр мультфильма «Самый большой друг».

Обсуждение просмотренного мультфильма.

Воспитатель : - Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. С кем дружила девочка?

2. Почему бегемот считал себя самым лучшим другом девочки?

3. Почему бегемот не помог девочке в беде?

4. Кто выручил девочку из беды?

5. Как друзья помогли девочке?

6. Был ли бегемот настоящим другом девочки? Почему?

7. Почему крокодил не смог поймать девочку?

8. Какие должны быть настоящие друзья?

Воспитатель : - Молодцы! Вот и еще один секрет дружбы разгадан - друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей)

Как назовем этот секрет? Помощь.

5. Упражнение «Настроение»

Воспитатель : - Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение? Посмотрите, на доске есть разные лица. Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком с каким выражением лица вы хотели бы дружить? Выберите изображения таких лиц.

Почему вы их выбрали? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

6. Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук.

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель : - Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта).

7. Игра «Закончи пословицу».

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе и друзьях? Давайте это проверим. (Воспитатель читает начало пословиц, дети досказывают пословицы, объясняют их значение).

• Нет друга – ищи, … /а нашел – береги/.

• Не имей сто рублей, … /а имей сто друзей/.

• Один за всех … /и все за одного/.

• Человек без друзей, … /что дерево без корней/.

• Друзья познаются… / в беде/.

• Крепкую дружбу и топором… / не разрубишь/.

Дружба - как стекло…/разобьёшь - не сложишь/

Воспитатель: - Молодцы! Много пословиц вы знаете о дружбе и друзьях.

8. Игра «Кто его друг?»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте друзей мультипликационных героев.

(Показ слайдов с мультипликационными героями.)

1. Девочка Маша и …

2. Винни-Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и …

4. Забавный бурундук Чип и …

5. Добрая Белоснежка и …

6. Зеленый крокодил Гена и …

Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорили о дружбе и друзьях, узнали секреты дружбы. Никогда их не забывайте, дорожите дружбой и своими друзьями!

Сейчас вы другу руку протяните,

Танцуйте вместе и пляшите!

Дети танцуют под песню «О друзьях» «Барбариков».

Публикации по теме:

Сценарий тематической театрализованной программы «Толерантность начинается с улыбки…» Толерантность начинается с улыбки. В Российской Федерации проживает более 150 национальностей. Мы единая многонациональная семья, живем.

Игровое развивающее занятие для детей второй младшей и средней групп «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, дать возможность каждому ребенку выразить свои чувства и эмоции. Занятие проводится.

Конспект ННОД «Дружба начинается с улыбки» Ф. И. О. воспитателя: Гончарова Анна ВладимировнаДля подготовительной группы (продолжительность 30 минут) цель:Формирование у старших дошкольников.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца» Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца» Цель: дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие коммуникативной деятельности. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с применением психологического тренинга «Дружба начинается с улыбки!» Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Образовательные: закреплять счет и сравнение чисел в пределах.

НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра»)НОД во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»  (акция «Неделя добра») «Дружба начинается с улыбки» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Задачи: развивать способность.

Познавательный проект «Дружба начинается с улыбки» Познавательный проект Дружба начинается с улыбки Автор: Попкова Екатерина Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки,.

Сценарий конкурса чтецов «Дружба начинается с улыбки» в старшей разновозрастной группе Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Нюксенского муниципального района Вологодской области «Березовослободской детский сад».

Тренинговое занятие в старшей группе ДОО «Что такое дружба и с чего она начинается?» Педагог- психолог Журавлева Н. Б. Тренинговое занятие в старшей группе ДОО: «Что такое дружба и с чего она начинается?» Цель: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 10:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД