Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Внутренняя кухня организма»

Ксения Дмитриева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Внутренняя кухня организма»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «Внутренняя кухня организма»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Агрыз РТ Дмитриева К. О.

Цель: Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделах и деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Внутренняя кухня организма“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, дать знания об основных процессах пищеварения;

Развивающие задачи: Развивать мышление, память

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться

Словарная работа: пищеварение, пищевод, кишечник.

Материал и оборудование: смайлики грустные и весёлые, картинки «Полезные и вредные продукты», изображение мальчика с грустным и весёлым животиком, плакат «Пищеварительная система человека», Видео-презентация «Пищеварительная система организма для детей 6-7 лет», тонкая трубочка, яблоко, яблочное пюре, воронка, 1 резиновый шарик пустой, 1 резиновый шарик с водой, газированная вода, мятная конфета, шланг, по з пластиковых стакана на каждого ребёнка, ложки, соль, сахар, земля или песок, губки для посуды по количеству детей.

Ход ОД

Вводная часть.

Воспитатель с детьми стоят на ковре

Воспитатель: Ребята, вчера вечером мои дети задали мне вопрос. Они спросили: «Мама, а почему говорят - «Щи да каша-пища наша»?» Вам интересно? Давайте поговорим об этом, садитесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, что означает эта поговорка?

Дети: Нужно есть кашу и суп.

Воспитатель: Да, правильно. А зачем человек ест?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.

Воспитатель: Правильно ребята. Так давным-давно говорили ещё наши бабушки. «Щи да каша-пища наша». Они знали, как важно для роста, развития, активной работы и бодрости духа, каждый день есть супы и каши. Как вы думаете может жить человек без еды?

Дети: Да. Нет.

Воспитатель: Без еды, ребята, как и без воды, человек жить не может.

А как необходимо принимать пищу?

Дети: Принимать пищу необходимо в одно и тоже время – это способствует её лучшему усвоению.

Воспитатель: А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму?

Дети: Да. Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.

А как вы думаете, какой должна быть пища?

Дети: Полезной.

Воспитатель: Правильно. Но ещё пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит

Воспитатель: Назовите полезную пищу.

Дети: Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратите внимание, на ваших стульчиках наклеены смайлики. У кого наклеен весёлый смайлик, тот выбирает полезный продукт со стола и несёт мальчику с весёлым животиком. А у кого смайлик грустный, тот выбирает вредный продукт и относит его второму мальчику, с грустным животиком. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Давайте теперь посмотрим, нет ли ошибок. Всё ли правильно? Молоко, фрукты, сок, суп, каша, йогурт-это полезные продукты. Чипсы, сухарики, газировка, жвачка-это вредные. Все справились, молодцы.

Основная часть

А теперь я предлагаю вам: давайте превратимся в исследователей, и будем изучать устройство нашей пищеварительной системы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Что это за система такая- пищеварение? Значит, что делает?

Дети: Варит пищу

Воспитатель: Правильно. Но не «варит», а «переваривает», то есть перерабатывает. Садитесь на стульчики, ребята и посмотрите на экран.

Видео-презентация «Пищеварительная система организма для детей 6-7 лет» 4 минуты

Давайте подойдем к плакату и рассмотрим его. Изо рта еда попадает в пищевод. Это тонкая трубочка, которая ведёт к желудку. Вы слышали поговорку: «Кто долго жуёт-тот долго живёт»? Как вы думаете, что это значит?

Дети: Нужно хорошо пережёвывать пищу.

Воспитатель: Правильно. Жевать надо тщательно, не торопиться. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Ребята, как вы думаете, какое яблоко быстрее пройдёт по пищеводу, то что нарезано крупными кусками, или то что перетёрто в пюре?

Дети: Пюре.

Опыт с тонкой трубочкой и воронкой

Воспитатель: Давайте проверим. Сначала попробуем пропустить через трубочку яблочное пюре-представим, что это хорошо пережеванное яблоко. Как видим, пюре легко проходит через трубочку. А теперь попробуем пропустить кусок яблока. Кусок слишком большой он застревает.

Пищу всегда нужно тщательно пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.

Рассматриваем плакат дальше: по пищеводу пища попадает в желудок. Желудок- это мешочек с толстыми стенками. Когда мы голодны он как спущенный воздушный шарик.

Демонстрация сдутого шарика.

Когда в желудок попадает еда, он превращается в шарик, наполненный едой.

Демонстрация шарика с водой.

В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет ее. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит ее. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? А сейчас посмотрите, ребята что происходит в желудке, когда мы пьем много газированной воды и едим конфеты.

Демонстрация опыта с газированной водой и конфетой.

Как вы думаете, легко нашему желудку это переварить?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно. От газировки и конфет может сильно вздуться и заболеть живот.

Ребята, а давайте вспомним главное правило перед едой. Вспомнили, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на опыте. Опустите в стакан ложку соли. Что произошло?

Дети: Соль растворилась

Воспитатель: А теперь ложку сахара. Что произошло?

Дети: Сахар растворился

Воспитатель: А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке? Давайте теперь добавим в третий стакан ложку грязи. Что произошло?

Дети: Грязь осталась.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливайте, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась сверху, на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?

Дети: Мыть руки.

Воспитатель: Правильно. Если не мыть руки, это может привести к болезни. Поэтому нужно следить, чтобы продукты, овощи и фрукты, которые мы употребляем, были чистыми. После того, когда пищеварение в желудке заканчивается, на дне его открывается маленькое отверстие и содержимое уходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник. Наш кишечник длинный, как этот шланг.

Демонстрация прозрачного шланга.

Давайте разложим его по группе. Вот какой длинный у нас кишечник! А как же он помещается в животе?

Дети: Он свёрнут.

Воспитатель: Правильно. Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества. И наконец, остается от пищи то, что никому не нужно. Вот тогда-то и мы и идём в туалет. Это тоже важно делать вовремя. Наша фабрика кухня справляется с перевариванием пищи за 5-6 часов.

Итог

Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?

Дети: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества, пищеварительная система.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?

Дети: Проводили опыты. Узнали, как переваривается пища.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эту систему?

Дети: Система пищеварения.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что больше всего сегодня понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Внутренняя кухня организма»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 20:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД