Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»

Оксана Дубровская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»

Тема «Викторина «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к ней; учит соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию; увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам

Подготовка Письмо из листьев, эмблемы, (бабочки и цветы) фишки.

Картинки об осени и других временах года, восковые мелки, 2 одинаковых чёрно-белых пейзажа, силуэты людей разного возраста, силуэты одежды к ним, аудиозапись «Звуки осени»конверт, лист бумаги, ручка.

Ход занятия

В-ль - ребята. Представляете. Прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу и тут вылетает голубь, подхожу к нашему почтовому ящику. А там письмо, какое-то странное Давайте посмотрим (дети вместе с воспитателем рассматривают письмо). Давайте прочтем Куда: детский сад «Аленушка»

Кому: детям старшей группы От кого: от зайцев из Золотодолинского леса Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята.

Действительно, ребята у зайцев из нашего леса возник очень интересный вопрос. Может быть, мы поможем им разобраться и предоставить заячьему собранию убедительные доказательства.

Мы как на заячьем собрании разделимся на две команды и посмотрим, чья же команда сможет предоставить больше доказательств о приходе осени. Одна команда у нас будет «Цветочки», другая «Бабочки». Наши команды будут спорить между собой и доказывать, что осень действительно наступила. Команды за свои ответы будут получать фишку.

Первое задание. Каждая команда выбирает себе по одной картинке с изображением осени и

объясняют по ней, приметы осени.

Второе задание. Интервью о пернатых друзьях

1. Строят ли птицы сейчас гнёзда?

2. Откладывают ли яйца?

3. Подрастают птенцы?

4. Как называют птиц которые улетают от нас на зиму?

5. Почему птицы улетают зимовать в тёплые края?

6. Вспомните. Чем питаются птицы?

7. Птицы уже улетели?

8. Какие птицы улетают самыми последними?

9. Как называют птиц, которые остаются и не улетают?

10. Чем питаются птицы зимой?

Молодцы! А сейчас пришла пора, размяться и поиграть. (Физминутка) Давайте превратимся в прекрасных лебедей

Летят лебеди. Крыльями машут. Склоняются над водой. Качают головой

Гордо и смело умеют держаться Тихо и плавно, на воду садятся.

Третье задание Мы немного отдохнули, но не будем отвлекаться, давайте продолжим находить доказательства прихода осени.

«Какая команда вспомнит больше пословиц и поговорок об осени»

Дети называют пословицы

Молодцы. За каждую пословицу команды получают фишки

Четвертое задание. Сейчас, я предлагаю, вспомнит стихи о осени. Какая команда вспомнит больше стихов, получает фишку.

Пятое задание Следующее задание предлагаю вам конкурс подобрать одежду «Одень прохожих в осенний день» (детям предлагаются фигурки людей разного возраста и модели разной одежды)

- ребята вам необходимо подобрать одежду и «одеть» модели людей в осенью одежду в соответствии с осенней погодой. Та команда, которая подберёт одежду быстро и по сезону получает фишку.

Шестое задание Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы превратились в художников, помощников осени я предлагаю вам два пейзажа, посмотрите, он чёрно-белые вы должны их раскрасить чтобы получились красивые осенние пейзажи.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»

В-ль Ребята мы с вами представили много доказательств наступления осени. И нам нужно отправить письмо зайцам в лес с доказательствами того, что пришла осень и пора менять серые шубки на белые. Подскажите, как же мне начать письмо?

«Уважаемые зайцы, здравствуйте». Пишут вам дети старшей группы, детского сада «Алёнушка».

. До свидания.

В-ль Вот и закончилась наша викторина мы с вами сделали доброе дело.

А сейчас я предлагаю нам вспомнить заповедь нашей природе

Мы растём, растём, растём.

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек, .

Не сорвём прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним.

Ручеёк не замутим

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах детей»
Консультация для родителей «О дружбе и конфликтах дете й» Если родители замечают, что ребенок сторонится ровесников на детской площадке, если неохотно...