Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»

Оксана Дубровская
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»

Тема «Викторина «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к ней; учит соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию; увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам

Подготовка Письмо из листьев, эмблемы, (бабочки и цветы) фишки.

Картинки об осени и других временах года, восковые мелки, 2 одинаковых чёрно-белых пейзажа, силуэты людей разного возраста, силуэты одежды к ним, аудиозапись «Звуки осени»конверт, лист бумаги, ручка.

Ход занятия

В-ль - ребята. Представляете. Прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу и тут вылетает голубь, подхожу к нашему почтовому ящику. А там письмо, какое-то странное Давайте посмотрим (дети вместе с воспитателем рассматривают письмо). Давайте прочтем Куда: детский сад «Аленушка»

Кому: детям старшей группы От кого: от зайцев из Золотодолинского леса Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята.

Действительно, ребята у зайцев из нашего леса возник очень интересный вопрос. Может быть, мы поможем им разобраться и предоставить заячьему собранию убедительные доказательства.

Мы как на заячьем собрании разделимся на две команды и посмотрим, чья же команда сможет предоставить больше доказательств о приходе осени. Одна команда у нас будет «Цветочки», другая «Бабочки». Наши команды будут спорить между собой и доказывать, что осень действительно наступила. Команды за свои ответы будут получать фишку.

Первое задание. Каждая команда выбирает себе по одной картинке с изображением осени и

объясняют по ней, приметы осени.

Второе задание. Интервью о пернатых друзьях

1. Строят ли птицы сейчас гнёзда?

2. Откладывают ли яйца?

3. Подрастают птенцы?

4. Как называют птиц которые улетают от нас на зиму?

5. Почему птицы улетают зимовать в тёплые края?

6. Вспомните. Чем питаются птицы?

7. Птицы уже улетели?

8. Какие птицы улетают самыми последними?

9. Как называют птиц, которые остаются и не улетают?

10. Чем питаются птицы зимой?

Молодцы! А сейчас пришла пора, размяться и поиграть. (Физминутка) Давайте превратимся в прекрасных лебедей

Летят лебеди. Крыльями машут. Склоняются над водой. Качают головой

Гордо и смело умеют держаться Тихо и плавно, на воду садятся.

Третье задание Мы немного отдохнули, но не будем отвлекаться, давайте продолжим находить доказательства прихода осени.

«Какая команда вспомнит больше пословиц и поговорок об осени»

Дети называют пословицы

Молодцы. За каждую пословицу команды получают фишки

Четвертое задание. Сейчас, я предлагаю, вспомнит стихи о осени. Какая команда вспомнит больше стихов, получает фишку.

Пятое задание Следующее задание предлагаю вам конкурс подобрать одежду «Одень прохожих в осенний день» (детям предлагаются фигурки людей разного возраста и модели разной одежды)

- ребята вам необходимо подобрать одежду и «одеть» модели людей в осенью одежду в соответствии с осенней погодой. Та команда, которая подберёт одежду быстро и по сезону получает фишку.

Шестое задание Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы превратились в художников, помощников осени я предлагаю вам два пейзажа, посмотрите, он чёрно-белые вы должны их раскрасить чтобы получились красивые осенние пейзажи.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»

В-ль Ребята мы с вами представили много доказательств наступления осени. И нам нужно отправить письмо зайцам в лес с доказательствами того, что пришла осень и пора менять серые шубки на белые. Подскажите, как же мне начать письмо?

«Уважаемые зайцы, здравствуйте». Пишут вам дети старшей группы, детского сада «Алёнушка».

. До свидания.

В-ль Вот и закончилась наша викторина мы с вами сделали доброе дело.

А сейчас я предлагаю нам вспомнить заповедь нашей природе

Мы растём, растём, растём.

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек, .

Не сорвём прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним.

Ручеёк не замутим

Публикации по теме:

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Перспективное планирование досуга МЕСЯЦ МЕРОПРИЯТИЕ ЦЕЛЬ Сентябрь Игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим Викторина «Осень»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 10:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...