Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения «Лесная аптека»

Марина Скрынникова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения «Лесная аптека»

Цель: Развитие экологического мышления на основе представлений о лекарственных растениях.

Задачи: Формировать представление о пользе лекарственных растений, о правилах их сбора. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, умение наблюдать, сравнивать и делать простейшие выводы на основе полученных результатов. Обучать детей практическим умениям и действиям по приготовлению раствора из лекарственных растений. Воспитывать стремление и желание сохранять, оберегать природный мир.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения „Лесная аптека“» размещена в разделах

Дети сидят на стульях.

В. : Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма от доктора Айболита.

Читаю телеграмму: «Здравствуйте, ребята, из детского сада «Алёнушка». Я знаю, что вы уже большие и много знаете. Меня срочно вызвали в Африку, а в нашем лесу звери остались без моей помощи. Если кто-нибудь из них заболеет, помогите им, пожалуйста!»

В. : А как вы думаете, чем лечил зверей Айболит?

Какие лекарственные растения вы знаете?

Почему эти растения называют лекарственными?

Стук в дверь. Заходит лиса с шарфом на шее (лиса кашляет).

Л. : Здравствуйте, дети. Ой, что-то меня знобит и горлышко у меня болит.

В. : Ребята, посмотрите, лисичка заболела, давайте ей поможем.

У лисы в лапах ромашка.

Л: Ой, я сейчас погадаю на ромашке: вылечусь – не вылечусь, вылечусь – не вылечусь?

Голос ромашки: Вылечишься! Вылечишься! Я тебе помогу, расскажу как правильно заваривать меня, да полоскать горлышко, чтобы оно не болело. Возьми меня, положи в баночку, полей горячей водичкой, закрой крышку. Укрой меня одеяльцем, положи на подушечку. Я немного посплю, а когда проснусь, буду готова тебя вылечить.

В. : Ребята, ромашка рассказала, как правильно заваривать настой из лекарственных трав. Сейчас мы с вами проведем опыт. Возьмем три одинаковые баночки.

В баночку с цифрой 1 мы положим одну ложку травки.

А сколько ложек травки мы положим в баночку с цифрой 3?

А в баночку с цифрой 6?

Дети выходят по очереди и накладывают травку в баночки. Все вместе считаем количество ложек.

В. : Ребята, а что мы должны сделать дальше? Молодцы! (наливаю в банки горячую воду) А теперь, укроем ромашку одеяльцем. (Предлагаю детям подойти и взять маленькие одеяла, укрыть баночки). А пока наша ромашка отдыхает, да настаивается, мы с вами продолжим разговор о лекарственных растениях. Вспомните, какие еще лекарственные растения растут на донской земле? Да, в нашем краю растет много лекарственных трав. А сейчас, я расскажу вам о чудесном дереве – липе.

Липа растет везде: и лесу, и в парке, и даже у нас на участке. Издавна на Руси почитали, т. е. уважали это дерево потому, что оно большой помощник человеку. Из него делали люльки-качалки для маленьких, забавные игрушки, матрешки, посуду. Из коры делали коврики, веревки, а главное – обувь (показываю лапти, загадываю загадку) : «В лесу родились, руками плелись, на ногах сносились.» Вот и представьте, сколько деревьев погибало из-за того, что лопаточки быстро снашивались, а людям снова нужна была обувь и они опять сдирали с дерева кору и дерево погибало. Но сейчас уже лапти не носят, и наши деревья будут жить!

Липа - удивительное дерево. Любят липу и у нас на Дону. Цветет она в середине лета, когда другие деревья уже отцвели. Пчелы собирают сладкий сок – нектар с цветов липы, а потом откладывают в соты липовый мед. Ох, и вкусен липовый медок! А как полезен!

А вам дают горячее молоко с медом, когда вы болеете?

Вот поэтому это дерево называют «лапотным», да «медовым».

Про липу в народе говорят: «Дерево липа: обувает, кормит, поит, греет, лечит, помогает, да детишек забавляет». Вот какое чудесное дерево!

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай по описанию».

1. Белая, пуховая шапочка, а если надломить стебель, выделится молочно-белый сок (одуванчик).

2. Растет вдоль дорог и пустырей, используют для заживления ран (подорожник).

3. Растет в поле, желтый глазок, белые реснички (ромашка).

4. Дерево, цветет летом, из его цветов получают очень полезный мед, лечит от кашля и простуды (липа).

Молодцы! Все растения правильно нашли.

А теперь давайте отдохнем. (музыка из к/ф «Три орешка для Золушки»)

Физ. Минутка:

«Ветер с травою играет,

Стебельки ее качает.

Мы в траве нашли цветок

Синенький бутончик.

Раскрывает лепестки

Нежный колокольчик.

Лепестки он к солнцу тянет,

Без воды он быстро вянет.

Мы польем его сейчас

Пусть он радует всех нас.»

А теперь давайте подойдем к нашим баночкам.

Сравните баночки и определите везде ли у нас жидкость получилась одинаковая?

Какого цвета настойка в баночке с цифрой 6?

С цифрой 3?

С цифрой 1?

Что нам может рассказать цвет жидкости в баночке?

А как вы думаете, в какой баночке лечебный раствор получился полезнее?

Почему?

А какая настойка еще не готова к употреблению?

У меня на столе стоят значки – модели на которых изображены красные крестики разного размера.

Это какой крестик?

(Самый большой)

А это какой?

(Поменьше, средний)

Ну, а этот?

(Самый маленький)

Самый большой красный крестик обозначает, что эта настойка самая полезная.

Теперь поставьте значки-модели к каждой баночке по степени полезности.

Почему вы поставили большой крестик к баночке с цифрой 6?

(Эта настойка самая полезная).

Почему?

(Самая яркая и насыщенная)

Какой крестик вы поставите к баночке с цифрой 3?

А какой же раствор у нас получился в баночке с цифрой 1?

Как вы думаете, какая настойка из ромашки не готова к употреблению?

Почему?

(Он самый бледный, светлый, не яркий)

Вывод: Цвет нам показывает, какая жидкость самая полезная и готова к употреблению.

Молодцы, ребята, давайте подарим самый полезный раствор лисичке, пусть лечится.

Ребята, а давайте расскажем лисичке как правильно собирать лекарственные растения.

(С помощью карточек – моделей дети рассказывают).

1. Собирать растения лучше в сухую, солнечную погоду.

2. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дорог.

3. Нельзя при сборе топтать соседние растения.

4. Нельзя рвать растения с корнем.

5. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.

6. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

Молодцы, ребята, вы помогли лисичке, и за это доктор Айболит дарит вам игру «Где что растет».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Проект «Лекарственные растения» Содержание деятельности 1. Организационный этап 1. Донести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подбор методической и художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию с элементами краеведения «Лесная аптека»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 10:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД