Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»

Наталия Корнеева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе

«Чудесная вода»

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила и провела

Воспитатель:

Корнеева Н. А

Задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Чудесная вода“» размещена в разделах

Образовательные : дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, значении предметов туалета и их назначении.

Развивающие: развивать наблюдательность, память.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, чтение художественной литературы, Социально-коммуникативное развитие.

Материал: тазы с водой. Кукла Маша, мыло, полотенце, расческа, одноразовые тарелочки, поролоновые губки голубого цвета, карточки «Для чего нужна вода», зеркало, мыльные пузыри.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите на меня и послушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я…

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Я вам покажу картинки, а вы посмотрите, и ответьте на вопрос для чего нужно вода. (Просмотр картинок, ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где живет вода у нас в детском саду, и у вас дома?

Дети: в кране

Воспитатель: А, как вы думаете, где живет вода в природе, на улице

Дети: в реке, в море, в туче, в озере.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, в туче живет вода, и она попадает к нам на землю в виде дождя. Хотите, я покажу вам, как это происходит?

Дети: да

Воспитатель: проходите к столам. Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.

Воспитатель: перед вами стоят тарелки с водой дети представьте, что -это река. А рядом с тарелками лежат губки – это облака. Возьмите губки в руки. Наши облака легкие или тяжелые?

Дети: легкие.

Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?

Дети: тяжелая.

Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел!

Давайте, еще раз посмотрим, как получается дождик. Дождик пройдет и все растения начнут расти.

Молодцы! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем. Ой, ребята, к нам кто - то стучится (воспитатель вносит чумазую куклу Машу)

Воспитатель: Дети, это Маша. Здравствуй, Маша.

Дети: Здравствуй, Маша

Воспитатель: Маша, какое у тебя красивое платье. Куда ты собралась идти? Дети, Маша мне сказала, что ее пригласила подружка на день рождения, и она хочет пойти к ней. Маша, посмотри на себя в зеркало у тебя лицо чумазое и руки грязные. Разве можно идти в гости такой чумазой? Маша говорит, что это она конфету ела, а умыться забыла. Не переживай, Маша, мы тебя умоем. Ребята, что нам нужно для того, чтобы умыться?

Дети: вода, мыло, полотенце

Воспитатель: вода у нас налита в тазах. Юра, потрогай воду в синем тазу, какая она?

Ребенок: холодная

Воспитатель: А, в красном тазу какая вода?

Ребенок: теплая

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в тазу какого цвета мы будем умывать Машу? Почему?

Дети: Мы будем умывать Машу в тазу красного цвета, где теплая вода, чтобы она не простыла.

Воспитатель: Правильно. А что надо вымыть сначала руки или лицо?

Дети: руки, грязными руками нельзя мыть лицо

Воспитатель: Правильно. Но что мы сделаем перед тем, как намочить руки?

Дети: закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Настя, покажи Маше, как нужно закатать рукава. Я помогу Маше закатать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше. Как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Покажите, ребята, как вы моете руки. Теперь, Маша, я помогу тебе намыть руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смываем водой. Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?

Дети: Выжать лишнюю воду с рук над тазом и вытереть полотенцем.

Воспитатель: Игорь, покажи Маше, как надо выжимать лишнюю воду с рук. Ну, вот руки мы намыли. А теперь умоем твое лицо, Маша.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель: Посмотри, Маша, в зеркало. Теперь ты чистая. Еще мы тебя причешем расческой, и ты будешь очень красивой девочкой. Ребята, Маша, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Физкультминутка: «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А, теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам хочу открыть один секрет. С помощью воды и мыла можно не только умываться или стирать белье. А еще можно смешать мыло с водой и получатся мыльные пузыри. Подойдите ко мне, я вам покажу. (воспитатель смешивает воду с жидким мылом). И я для каждого из вас приготовила мыльный раствор. Откройте баночки и покажите Маше, как нужно дуть мыльные пузыри.

тебе мы Маша тоже подарим мыльные пузыри и твоей подружки на день рождения, чтобы праздник получился веселым и радостным. Дети, Маша говорит вам спасибо и прощается с вами. Скажите Маше до свидания.

Дети: До свидания, Маша.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие, чем мы с вами занимались (ответы детей). Вы все сегодня очень хорошо работали, были активными. Молодцы!

Публикации по теме:

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Чудесная глина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» с. Емаши муниципального района Белокатайский район.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Романова Ольга Васильевна КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ РАЗНОЦВЕТА» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД