Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко нас согревает»

Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко нас согревает»

Литературно-музыкальная композиция «Солнышко нас согревает»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

Задачи:

-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

-Развивать чувство ритма.

-Воспитывать интерес к произведениям разных народов.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Солнышко нас согревает“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыкальное развитие», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Задачи:

Чтение художественной литературы:

- Учить внимательно слушать сказку,

-понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов содержание.

Коммуникация:

-Упражнять в умении вести диалог.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения и предложения с однородными членами.

Физическая культура:

-Развивать двигательную активность.

- Воспитывать интерес к подвижным играм.

Музыкальное развитие:

- Развивать умение воспринимать музыку, ритм, вести себя соответственно улышеному, реагировать на музыкальный материал.

Социализация:

- Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Оборудование : доска, проектор, электронное изображение солнышка, тучки, иллюстрации к сказке, музыкальное произведение.

Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко», игры «Солнышко и дождик», наблюдение за солнцем.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Создание игровой мотивации

Включается музыка, текст читается с музыкальны оформлением! На экране появляестя картинка «восход солнца»

Воспитатель:

- Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

- Здравствуй, солнце, это я!

К. Ибряев

- Ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, помашем ему ручками и прочтём потешку «Солнышко- вёдрышко»?

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

На доске появляется изображение солнышка.

-И от яркого солнца нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (включает изображение тучки, всё вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Не правда ли? (выключается музыка)

Мы сегодня с вами попадём в необычную сказку. А вот послушайте, в какую историю попали герои нашей сказки.

2. Чтение сказки.

Воспитатель читает словацкую сказку «У солнышка в гостях» Словацкая сказка

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко. В сумочке - маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! – затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

- Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

- Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, - та, наверное, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит. И челнок рядом привязан.

- Эй, соседка, ты дома или нет? – крикнул заяц.

- Дома, дома! – закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть – солнца-то три дня не было.

- А мы как раз солнышко идём искать! – закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. – Не знаешь ли, где оно живёт?

- Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт – он знает.

Переправились они на челноке через ручей, и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.

- Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал ё ж и говорит:

- Как знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком – большая гора. На горе – большое облако. Над облаком – серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и пошагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости.

А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

- Месяц, месяц, – закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, – покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц к воротам Солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:

- Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?

- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.

- Ох, ох. – застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц – схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка – давай солнце водой умывать. А сорока – полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной начищать. А цыплята – те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-А кто из вас не против превратиться в цыплёнка? Я предлагаю вам встать со своих стульчиков и выйти поиграть.

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

- А теперь помогите мне разобраться, что же всё – таки случилось в сказке и что вам запомнилось? Я без вас не справлюсь.

4. Рефлексия.

Вопросы:

- Куда отправились цыплята?

-За солнцем (ответы детей)

-Кого повстречали они в пути?

- Они повстречали в пути :зайца, ежа, уточку. (ответы детей)

- Что спросило и ответило солнышко?

- Солнышко спросило, кто это к нему в гости пожаловал? (ответы детей)

-Солнышко ответило : Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу. (ответы детей)

- Что стали делать заяц, уточка, ёж, цыплята?

- заяц схватил ведро и давай воду таскать. (ответы детей)

- утка стала солнце водой умывать. (ответы детей)

- сорока стала солнышко полотенцем вытирать. (ответы детей)

- ёж давай колючей щетиной начищать. (ответы детей)

- цыплята стали с солнышка соринки смахивать (ответы детей)

Дети отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

-Посмотрите, как светло стало в группе от наших солнечных улыбок

Как рады герои нашей сказки.

Я думаю, что у всех кто немножко грустил поднялось настроение, потому что мы с вами вместе помогли отыскать солнышко!

Вот как солнышко смеётся!

И под этим солнышком нам весело живётся!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Шубка мишке» Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: • Формировать интерес к рисованию. • Развивать творческие способности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе «Солнышко лучистое» Программное содержание: Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание. Развивать мелкую моторику и координацию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко рассердилось» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему «Солнышко рассердилось» воспитатель МБДОУ.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Светит, сверкает. Всех согревает». Тема недели: "Масленица. Порезвимся на славу. " Тема дня: "Лакомка" Тема НОД: "Светит, сверкает Всех согревает". Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Цели: - закреплять умения различать и называть части суток: утро, вечер; - закрепление знаний о геометрических фигурах. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Зима в лесу» Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность Во второй младшей группе №3 Тема: «Зима в лесу». Интегрируемые образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: познакомить с зимующими птицами • Задачи: • Формирование познавательных действий, становление сознания об особенностях природы, обогащение.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко нас согревает»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 09:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД