МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач-стоматолог»

Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач-стоматолог»

Цель: 1. Познакомить детей с профессией врача-стоматолога.

2. В игровой форме закрепить с детьми знания о правилах гигиены полости рта.

Задачи: Образовательные:

- расширять знания детей о правилах и предметах ухода за зубами, расширять понятия о разумном питании, как важнейшем факторе сохранения здоровья зубов;

- пополнять словарь детей новыми терминами (например: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т. д.). Развивающие:

- формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно гигиенические навыки

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с профессией врач-стоматолог“» размещена в разделах

- воспитывать в детях умение внимательно слушать взрослого, принимать участие в опытах, выполнять задание, логически рассуждать;

- воспитывать вежливость и внимательность по отношению к другим людям. Словарная работа: стоматологический кабинет, полость рта, инструмент стоматолога, зубная эмаль, кариес и т. д.

Оборудование и материалы: стол и стул для врача, стул (кресло) для пациента, иллюстрации с изображением здорового зуба, зуба, пораженного коричневыми точками, с изображением белоснежной улыбки, зубной пасты и щетки; зеркало, чашка с трещинками внутри, сухие листья дуба; изображения детей с «зубами» для дидактической игры «Чистим зубы», зубные щетки.

Ход ОД: I. Вводная часть:

1. Рефлексия «Солнышко» Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям, Улыбнитесь, это просто. Лучик солнца – это вам!

II. Основная часть: 2. Воспитатель обращает внимание детей на необычную мебель и декорацию.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите на эту необычную мебель и иллюстрации с изображением зубов. Мне кажется, что это чей-то кабинет и здесь кто-то работает.

Дети: Здесь работает врач!

Воспитатель: - Да, похоже, что врач, только что лечит этот врач, ведь врачи бывают разные?

Дети: - Лечит зубы.

Про доктора этого знает Даже маленький ребенок. От боли зубной избавляет, Конечно же, врач-стоматолог! В группу входит врач-стоматолог

Стоматолог: - Здравствуйте, ребята! Хоть мы с вами не знакомы, но мне кажется, вы меня узнали! Кто я?

Дети: - Врач!

Стоматолог: -Правильно! А как вы думаете, что я лечу?

Дети: -Зубы!

Стоматолог: - Угадали! Меня называют врачом-стоматологом. Работаю я в специальном кабинете, где есть кресло для пациента, стол для инструментов, с помощью которых я лечу зубки, стул для меня, чтобы было удобно работать, еще есть большая яркая лампа. Мой кабинет называется стоматологический. А в работе мне помогает медсестра. Она готовит чистые инструменты и записывает в карточку мои рекомендации для пациента.

- Ребята, а вы когда-нибудь были у стоматолога? Страшно?

Дети: отвечают.

Стоматолог: - Чтобы вам никогда не было страшно, я расскажу одну историю… Однажды я познакомилась с девочкой, зовут её Аня. Она веселая и озорная, она дружит со многими ребятами. Аня очень любит мороженое, пирожное, конфеты и газировку, но никогда не дружила со своими зубками. Аня не чистила их, даже не ополаскивала теплой водой. Однажды, проснувшись утром, Аня, как всегда, не успела умыться, прибежала на кухню и съела парочку конфет. Вдруг, девочка почувствовала, что зубки заболели. Тогда Аня позвала бабушку и спросила: «Почему у меня заболели зубы, ведь я им ничего не сделала»? – Ты права, внучка! Ты ничего не сделала для того, чтобы твои зубки не болели. Они обиделись на тебя, потому что ты с ними не дружишь»! –Я буду дружить…я сейчас же почищу свои зубки, ответила Аня, я буду чистить их каждый день! Бабушка сказала: «Это правильно и тогда зубки не будут болеть»! Теперь мы с Аней друзья! Она приходит ко мне в стоматологический кабинет, чтобы я проверяла её зубки. - А, сейчас, давайте поиграем! Приготовьте ваши пальчики!

Пальчиковая игра «Чистим зубы».

Чистим зубы дважды в сутки. (Соединяем каждый пальчик по очереди с большим).

Чистим долго, три минутки. Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной.

Щеткой вверх, щеткой вниз! (Сжимаем-разжимаем кулачки).

Ну, микробы, берегись! (Грозим указательными пальчиками).

- Ребята, а вы знаете, от чего портятся зубы? Зубы портятся, если есть много сладкого, грызть твердые продукты, например, орешки (их нужно раскалывать молоточком или специальными щипцами, если кушать горячую пищу, и сразу холодную и если не чистить зубы утром и вечером. Если не соблюдать правила гигиены полости рта, на зубах могут появиться коричневые точки - это кариес, на зубках могут появиться трещинки и просто неприятный запах. -Сейчас я покажу, как появляются трещинки на зубах. Вам нужно взять в руки зеркальце и посмотреть на зубы. Белое твердое вещество, которым покрыты зубы называется эмаль. Это вещество твердое, но может треснуть. Чашка, из которой мы пьем, тоже покрыта белым твердым веществом, как зубы. Посмотрите, какие трещины образовались в чашке. (Каждому ребенку вблизи показываю чашку с трещинами внутри). Чтобы этого не произошло, нужно быть очень осторожными, стараться не ударяться зубами обо что-то твердое, не грызть твердые предметы.

Стоматолог: -Детки, вы любите конфеты?

Дети: -Да.

Стоматолог: -Я тоже очень люблю конфеты. Я всегда, после того, как съем конфету, прополаскиваю рот кипяченой теплой водой. И вам рекомендую это делать. Посмотрите на эти листочки. Вы знаете какие это листочки, с какого дерева?

Дети: -С дуба.

Стоматолог:- Правильно, какие вы умные детки! А если из коры дуба сделать отвар, то можно ополаскивать рот не водой, а именно этим отваром. Это будет полезно не только для зубов, но и для десен. У меня есть секрет! Дети: -Расскажите!

Стоматолог: -А вы обещаете ухаживать за своими зубками? Тогда расскажу!

Дети: -Обещаем!

Стоматолог: -Вы сейчас сами догадаетесь! Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто.

Дети: -Молоко!

Стоматолог: -Молодцы, ребята! Сразу догадались! Молоко полезно пить для всего организма. А зубы от молока будут белыми и крепкими. Ребята, я очень была рада с вами познакомиться, побеседовать и поиграть. Сейчас мне пора уходить. Я желаю, чтобы вы берегли свои зубки и соблюдали правила ухода за полостью рта, ну, а если вам понадобится моя помощь, не откладывая, приходите в мой стоматологический кабинет! До свидания!

Врач уходит.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с профессией врач-стоматолог»
Опубликовано: 3 января 2024 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД