Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе

Светлана Трусова
Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе

Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять экологические знания о первоцветах.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе» размещена в разделах

Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к весенней природе, любознательность, бережное отношение к окружающему, умение вести себя в лесу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; создать соответствующий эмоциональный настрой.

Художественно-эстетическое развитие: Побуждать детей использовать в рисунке нетрадиционные техники рисования (выдувание трубочкой) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование смятой бумагой.

Развивать творческие способности детей. Помочь получить огромное удовольствие от процесса рисования.

Физическое развитие: Развивать координацию движений во время физкультминуток.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, проекционный экран.

Материал: клубочек; листы бумаги; акварель; кисточки; трубочки; клей; бумага для сминания; знаки, запрещающие рвать цветы.

Аудиосредства (ИКТ) :

фонограммы "Шум леса", запись Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», презентация.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, лепка подснежников, создание коллективных работ на тему первоцветы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, сегодня в наш детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки, поделимся своим хорошим настроением.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем и прочитаем.

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся

- Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут - что же проще!

- Сломать, сорвать и даже

Нас увезти из рощи

На рынок, и продать.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

В печальной Красной книге

Мы путь окончим свой.

Земля в зеленом цвете

Прекрасна и добра.

Цветы спасайте, дети: Пора, пора, пора!

Ребята, кто же нас просит о помощи? (подснежники) А как по- другому называют первые весенние цветы? Правильно первоцветы.

В народе подснежниками называют многие ранние весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого, срывают их, бывает даже рвут с корнем. А главное - ведь люди губят красоту! Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь спасти первоцветы (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в весенний лес. Готовы? Тогда вперед! Ой, а кто-нибудь знает волшебные слова? Дети произносят волшебные слова (звучит запись звуки леса)

Слайд1. Весенний лес.

Итак, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Давайте, ребята поищем в лесу полянку с первоцветами. Ой, ребята, посмотрите, волшебный клубочек к нам прикатился. Вот он нам и поможет. А, чтобы узнать, в чем его волшебство, мы его должны размотать по очереди, называя правила поведения в лесу, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дети разматывают клубок (Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).)

Размотав клубок, дети находят знак, запрещающий рвать цветы. Ребята, как вы думаете, о чём говорит этот знак? Правильно, знак предупреждает о том, что нельзя рвать цветы. Вот мы с вами и оказались на поляне с первоцветами. Слайд2

Первоцвет весенний –

маленький цветок

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

Викторина «Знаeте ли вы первоцветы?» слайды 3-15

На экране поочерёдно показываются рисунки или фото первоцветов, ребята называют их и рассказывают все, что знают о них. Если не знают, то рассказведет педагог. Педагог: Молодцы, ребята, вы знаете много первоцветов. Мне очень понравились ваши ответы.

Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Что такое Красная книга? А почему книга именно красного цвета? Красный цвет – сигнал тревоги, опасности. Для чего нужна красная книга? В красную книгу вписывает исчезающие виды животных, растений, цветов, грибов и т. д. .Слайд. 16 Красная книга.

Первоцветам также нужно помочь, они ждут охраны и защиты. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». Что мы можем сделать,чтобы сохранить первоцветы? Ответы детей. Я вам предлагаю тоже поучаствовать в операции «Первоцвет» ,чтобы помочь сберечь первоцветы.

Одно из правил охраны первоцветов гласит: «Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов». Как можно это сделать? (Ответы детей)

Правильно, оформить листовки, а потом развесить их, чтобы люди помнили об этих цветах.

Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Затем каждый на свой рисунок приклеит значок, запрещающий рвать цветы. Рисовать мы будем необычным способом с помощью кисточки, трубочки и смятой бумаги. Сначала внизу листа мы нарисуем стебельки цветов, а поможет нам в этом кисточка и трубочка. (способ выдувание из трубочки)

А ещё нам помогут волшебные шарики смятой бумаги. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Каждый из вас может изобразить по желанию свою полянку. Кто то нарисует полянку мать-и-мачехи, кто то голубые цветы сон травы.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Во время рисования звучит музыка Чайковского «Вальс Цветов», «Подснежник»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели на нашей лужайке.

(рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили)Теперь Давайте на свои рисунки приклеим значки, запрещающие рвать цветы.

Отметить удачные цветовые решения рисунков.

Пусть наши работы немного подсохнут, а мы пока отдохнём.

Физкультминутка:

На лужайке по утру (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут листочки.

Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

Ну, а сейчас берём свои работы и возвращаемся в группу (дети произносят волшебные слова) Вот мы и вернулись из нашего путешествия)

Дома обязательно расскажите своим близким о том, что вы узнали сегодня нового. А ещё вашим домашним заданием будет то, что сделанные сегодня листовки, вы должны будете повесить на подъездах своих домов. Тогда соседи и друзья, живущие с вами рядом, будут знать, о том, что первоцветы нуждаются в нашей охране.

А сейчас скажите,что доставило удовольствие, радость в нашем путешествии? За кого ты порадовался? Что тебя огорчило?

Не рвите первоцветы. Пусть наша планета будет самой красивой. Давайте не будем разрушать красоту, а будем ценить и любить природу. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем расскажем малышам об охране первоцветов и покажем им наши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветочная поляна» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: 1)Создать.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Цели :Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с «космической живописью» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2017 в 20:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД