МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Этот удивительный песок»

Инна Балаба
Конспект образовательной деятельности «Этот удивительный песок»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Ромашка» г. Светлограда Петровского муниципального района

Конспект образовательной деятельности

для детей старшей группы

на тему «Этот удивительный песок»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №4 «Ромашка»

И. В. Балаба

16.09.2014г.

г. Светлоград

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Этот удивительный песок“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Образовательные :

- систематизировать знания детей о песке и его свойствах посредством исследовательской деятельности;

- формирование умения осуществлять осознанную деятельность - дать элементарные представления о свойствах разных видах песка (сахарного и строительного).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, умение рассуждать;

-сравнивать результаты опытов и экспериментов, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

-умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение вести диалог с педагогом; взаимодействовать со сверстниками, развивать мышление, развивать интеллектуальные способности, эмоциональную составляющую;

«Речевое развитие» : формировать умение самостоятельно формулировать свое высказывание, четко проговаривать слова во время физминутки, активизация словаря: по теме «Свойства песка» : сыпучий, растворимый.

«Физическое развитие» : формировать умение следить за посадкой за столом, развивать крупную и мелкую моторику рук при выполнении заданий, активность детей в двигательной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности : активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, самостоятельно проводит опыты и эксперименты, решает логические задачи, поет песню, четко произносит при этом слова, выполняет движения под музыку.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : аудиозаписи песен «Каракум» и звуков дождя; физическая карта мира ; презентация с фотографиями пустыни, ее обитателей и пляжей с разноцветным песком; магнитный мольберт; пульвелизатор, ведро со строительным песком ;сахарный песок; вода; салфетки; картон; клей ПВА; пластиковая бутылка с отрезанным дном; кусок паралона, лупы и тарелки (по одной на каждого ребенка).пластиковые стаканы (по одному на каждого ребенка,баночки (по две на каждого ребенка).магнитофон с пультом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пустыни и ее обитателей; беседа по теме: «свойства песка»; игры в песочнице с сухим и мокрым песком.

Содержание ОД Образовательная

область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка Формы

работы Образовате

льные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Мотивация

Воспитатель: У нас сегодня необычный гость-это джинн Он прибыл к нам из далеких краев. Вы помните сказки про джиннов? (ответы детей).

Джинн: Здравствуйте, о ребята! Я джинн-житель пустыни. Во время путешествия ветер порвал мой ковер-самолет, мне пришлось сделать вынужденную посадку.

Воспитатель: Добро, пожаловать!

Джинн: Как у вас интересно! А куда я попал? (ответы детей) А что вы делаете? (ответы детей)

Воспитатель: У нас здесь лаборатория. Мы изучаем свойства веществ.

Джинн: А у меня с собой как раз волшебный мешочек с одним веществом. Я загадаю загадку, а вы угадаете, что у меня в мешочке

Он желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И с ним весело играть. (Песок)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативно – игровая деятельность) Слово

видеоанимационная запись Ситуативный разговор Вовлекать детей в разговор, формировать умение вести диалог с педагогом, развивать сопереживание, отзывчивость, формировать готовность детей к совместной деятельности, активизация словаря по теме «Песок» Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности, умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Джинн: О, мудрейшие из мудрейших! Вы отгадали мою загадку! давайте теперь исследовать песок (насыпает песок в стаканчики детям)

1. Исследование песка:

Воспитатель: Для начала возьмите стаканчик и медленно пересыпайте песок из него в тарелку. только обязательно надо помнить о мерах безопасности.

-на песок нельзя дуть

-нельзя подносить его к лицу

-после работы с песком надо вымыть руки

(дети пересыпают песок)

Воспитатель: Если песок сыплется, то он какой (сыпучий)

Песок-сыпучее вещество.

Познавательное развитие

Речевое развитие

(коммуникативно-игровая деятельность) Слово,

стаканчики,тарелки. Игровая деятельность Развивать логическое мышление, умение ;исследование предмета Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения,

Умеет исследовать предмет

Воспитатель: А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песчинки. Какого они цвета (темные и светлые)

А по размеру они одинаковые (не одинаковые, есть крупные и мелкие)

Познавательное развитие

Речевое развитие

(Продуктивно-игровая деятельность) Лупы, видеоанимационная запись Конструирование Учить проводить опыты и эксперименты Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, решает логические задачи

Воспитатель: Давайте понюхаем песок, только из далека (он не пахнет).

Значит, сухой песок не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь нарисуем для джинна веселый смайлик (дети рисуют на песке в тарелках)

Джинн: Какие молодцы! А я могу сделать так, что ваши рисунки исчезнут (трясет тарелки, рисунки исчезают).

Воспитатель: Почему рисунки исчезли? (песок движется, поэтому рисунок исчез)

Джинн: А я могу сделать так, чтоб рисунки не исчезали? (брызгает из пульвелизатора песок в тарелках)

Нарисуйте смайлики снова! Джинн,попробуй еще раз! Получается? (джинн трясет тарелками рисунок не исчезает

Джинн: О, умнейшие из умнейших, вы меня удивили!

Воспитатель: Дети, вы видите: если песок мокрый, то рисунки на нем сохраняются. Знаете ли вы откуда на земле песок (ответы детей)

Вода долгими тысячелетиями перекатывает камни в реках, морях и океанах. Камни ударяются друг о друга, разрушаются и получается песок. Или представьте горы. Там дует ветер, идет дождь, бывает мороз. И это все разрушает горы. И тоже образуется песок. Песок бывает разного цвета: желтый. белый, черный, розовый и даже красный. (показываю фото с презентации)Песок используется в строительстве домов. А еще из песка делают стекло. Когда-то давным-давно путешественники развели в пустыне костер, а на утро обнаружили на кострище куски стекла. После этого с помощью огня и песка люди стали изготавливать стекло. Познавательное развитие

Речевое развитие

(коммуникативно-игровая деятельность) Слово, видеоанимационная картинка, пульвелизатор с водой Игровая деятетьность,

беседа,

ситуативный разговор формировать умение самостоятельно исследовать предмет.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения,

2. Физминутка.

(Звучит аудио-запись дождя)

Воспитатель: кажется дождь собирается, но мы дождя не боимся! (дети выходят из-за столов)

Капля раз, капля два

(Ловят капли)

Очень медленно сперва

(прыжки на месте)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(Бег на месте)

Мы зонты свои раскроем

(Руки в стороны)

От дождя себя укроем.

(смыкаем руки над головой, дети снова садятся за свои столы).

Воспитатель: Вот и прошел дождик. Что остается на земле после дождя? (Лужи)

Джинн: А у нас в пустыне никогда не бывает луж.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит? Художественно-эстети

ческое развитие, физическое развитие (двигательно-музыкаль

ная деятель

ность) Слово, аудиозапись звуков дождя, действие аудиозапись, подвижная игра Упражнять в четком проговаривании слов во время звучания музыки-дождя, активность детей в двигательной деятельности Владеет связной речью, четко произносит слова, выполняет движения под музыку

3. Опыт «Песок пропускает воду»

Джинн: Сейчас мы это узнаем. Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем, вложим в горлышко кусочек губки или паралона, насыпем песок. А теперь нальем в бутылку воду. Что происходит? (вода выливается, остается мокрый песок)

Воспитатель: Так почему в пустыне нет луж (потому что песок хорошо пропускает воду)

Джинн: Да, в пустыне не бывает луж, и почти нет воды. Поэтому там мало растений. Но в пустыне так красиво! (показываю фото с презентации). Давайте посмотрим на карту. Пустыня обозначается желтым цветом. Посмотрите, какие огромные пространства занимают пустыни. Там водятся животные, которые могут жить долго без воды: змеи и ящерицы, верблюды и разные насекомые (показываю фото с презентации).

Я люблю пустыню, сейчас я научу вас изображать пустынный пейзаж. Вместо красок мы возьмем песок и клей. На фотографиях вы видели. что в пустыне тоже есть горы-барханы из песка. С помощью клея мы изобразим горы, а сверху посыплем песком (наносит на картон клей волнообразными движениями и сверху посыпаем песком, стряхиваем лишний песок и показываем изображение).

Вот такая картина получилась! Нравится вам? А теперь сами попробуйте сделать такую же картину (дети выполняют работу)

Воспитатель: Джинн, спасибо, что научил нас изображать пустыню. А мы тебе сейчас покажем такой песок, которого в пустыне нет. (показываю сахарный песок).

Дети, как этот песок называется? (сахарный).

Сахарный песок назвали так потому, что он похож на песок обыкновенный. Правда, джинн? Но этот песок съедобный. Попробуй!

Джинн: (пробует). Он сладкий! Хотел бы я, чтоб все барханы превратились в сахарные!

Воспитатель: только тогда они исчезнут, как только на них попадет вода.

Джинн: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем Познавательное развитие

Речевое развитие

(Самостоятельная, коммуникативно-игровая деятельность) Пластиковая бутылка, паралон, песок, вода,

физическая

карта, картон,клей Ситуативный разговор, работа с песком Формировать умение правильно проводить опыт, умение самостоятельно форму

лировать свое выска

зывание, формировать умение следить за посадкой за столом, развиватьмелкую моторику рук при выполнении заданий. Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения, решает логические задачи.

4. Опыт: «Растворимость веществ»

Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобятся две баночки с водой. В одну положим обычный песок и размешаем, во вторую сахарный и тоже размешаем. (дети выполняют задание)

Куда исчез сахарный песок? Что произошло с обычным песком (сахарный растворился,а обычный нет).

Да, сахарный песок растворяется в воде. Мы все это знаем, потому что каждый день кладем его в чай. А еще с сахарным песком можно сделать очень вкусные сладости. И сейчас я вас ими угощу. Спасибо, джинн что побывал у нас в гостях. Познавательное развитие

Речевое развитие

(Коммуникативно-игровая деятельность) Баночки с водой. песок (сахарный и строительный) Беседа Закрепить умение проводить опыты, формулировать свое высказывание, формировать умение следить за осанкой, развивать мелкую моторику рук Решает логические задачи

III. Заключительная часть

1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я думаю вам очень понравилось знакомство с джинном.

Мы много нового узнали о свойствах песка.

Где нам может пригодиться в жизни обычный песок? А сахарный?

Может кто-то из вас когда вырастет отправится в путешествие и своими глазами увидит настоящую пустыню слово Беседа Формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения,

Публикации по теме:

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

«Этот волшебный песок». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие» Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: Воспитательные: • развивать умение.

Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия. Тема:" Удивительный песок". Направление : познавательно-исследовательское. Подготовительная группа. Шикун.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Удивительный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 ст-цы Камышеватской МО Ейский район.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Этот удивительный космос!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе просмотра мультфильма «Лунтик. Космос.» Задачи: 1. создать условия для развития.

Конспект занятия «Удивительный песок» Цель: Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка. Задачи: Образовательные: Создать условия для правильного взаимодействия.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое.

Проект «Удивительный песок» Паспорт проекта Название проекта: «Удивительный песок» Тип проекта: познавательно – игровой. По характеру содержания: ребенок и неживая.

Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок» Конспект интегрированного занятия. Тема:" Удивительный песок". Направление : познавательно-исследовательское. Подготовительная группа. Шикун.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Этот удивительный песок»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 11:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД